Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа на категорию медсестры стоматологического кабинета в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аттестация медицинских работников в 2023 году регулируется специальным НПА — приказом Минздрава России от 22.11.2011 № 1083н, который определяет порядок и процедуру получения категорий. Данный норматив заменил ранее действовавший аналогичного назначения — приказ Минздрава России от 23.04.2013 № 240н.
Аттестация медицинских работников в 2023 году: правовые основы
ВАЖНО! Аттестация медицинских и фармацевтических работников на получение квалификационной категории приостановлена до 1 января 2023 года, за исключением аттестации на присвоение категории впервые и получение более высокой категории (п. 1 приказа Минздрава России от 07.02.2022 № 59н). В дальнейшем будут применяться общие положения приказа № 1083н.
При этом нужно иметь в виду, что в соответствии с приказом № 59н:
- На 12 месяцев продлевается срок действия квалификационных категорий при истечении срока их действия в период с 1 января по 31 декабря 2022 года (п. 3 документа).
- Также на 12 месяцев продлевается срок действия присвоенных категорий, которые были продлены в период:
- с 01.02.2022 по 01.01.2021 в соответствии с приказом Минздрава России от 30.04.2020 № 394н;
- до 01.01.2022 в соответствии с приказом Минздрава России от 02.02.2021 № 41н.
Таким образом, приказ № 1083н — действующий нормативный акт по аттестации, общий для лиц с высшим и средним образованием. При этом:
- специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием аттестуют согласно номенклатуре специальностей из приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н;
- специалистов со средним медобразованием — согласно номенклатуре из приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 № 176н;
- специалистов, имеющих иное высшее профобразование,— по должностям согласно номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н.
Врачи и фармацевты проходят аттестацию один раз в 5 лет, за исключением аттестации на получение более высокой категории. На более высокую категорию аттестация проводится не ранее чем через два года с момента издания акта о присвоении текущей категории (п. 5 Порядка, утвержденного приказом № 1083н).
Читайте об изменениях правил охраны труда в 2022-2023 годах в специальной публикации.
Эксперты «КонсультантПлюс» подготовили для вас специальный материал об особенностях аттестации медработников в 2023 году. Получите пробный доступ к данной справочно-правовой системе бесплатно.
ВАЖНО! «Аттестационный» приказ № 1083н вступил в силу с 01.01.2022. Категории, присвоенные до этой даты, продолжают действовать весь срок, на который были присвоены.
Всего квалификационных категорий три:
- вторая;
- первая;
- высшая.
Для каждой из них приказом № 1083н закреплены требования к стажу, знаниям и умениям специалиста медицинского профиля.
Читайте в тематической публикации о том, как проходят аттестацию работники российских организаций.
Аттестационный отчёт медсестры
- Витамины, роль и значение
- Движение — залог здоровья
- Декоративная косметика
- Музыкотерапия
- Система памяти у человека
- Методика расслабления
- Материалы интернам
1. Отчет составляется по утвержденной форме (приложение 4 к Инструкции).
2. Должны быть соблюдены требования делопроизводства — шрифт TimesNewRoman, 14 пт (для текста) и 13 пт (для таблиц), одиночный интервал, отступ 1,25. Границы листа: верх и низ — 2,0 см, лево — 3 см, право — 1 см. Нумерация страниц, не включая титульный лист, со второй страницы вверху листа по центру.
3. В тексте не допускаются:
- сокращения государственных органов (МЗ РБ, Минздрав, Комитет, МГИК, КЗ МГИ, УЗО, УЗ, ГУ и т.п.)
- выделение текста (подчеркивание, полужирный, курсив и т.п.), разделов;
- нумерованные и/ или маркированные списки;
- не общепринятые сокращения, аббревиатуры;
4. Разрешается использовать сокращения слов и словосочетаний, используемых в стандартах и классификаторах Республики Беларусь, сокращенные наименования организаций и общепринятые сокращения. Сокращенное наименование организации может указываться в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование помещается ниже полного и заключается в скобки.
Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета
Медицинская комиссия оценивает знания основ деонтологии и этики. Специалист должен владеть общими понятиями и принципами. Но при этом надо понимать, почему так важно придерживаться указанных норм на практике, подкрепить эти тезисы случаями из реальной жизни.
Важное место в деятельности любого медработника занимает санитарно-просветительская работа. В ней должно быть указано, когда и по какому случаю были организованы беседы с пациентами, различные лекции и прочее. Можно поведать о создании специальных буклетов, рефератов, посвященных санитарно-гигиеническому воспитанию.
Заключение является обязательной частью аттестационной работы на категорию. Этот раздел как бы подводит итоги проведенной деятельности, оценивает достигнутые результаты. В нём автор указывает потенциальные проблемы и возможные пути их решения.
Список научной и нормативной литературы надо привести сразу после заключительной части. Это источники, использованные при написании работы. Их роль могут играть интернет-источники, научные статьи, диссертации. Некоторые медсёстры самостоятельно разрабатывают методическую литературу. В таких случаях необходимо приводить и их названия в тексте.
Самоотчет медсестры на категорию должен отображать ее профессионализм и грамотность. Следует продемонстрировать, что она не обязана следовать исключительно требованиям врачей. Это полноценный участник лечебного процесса.
Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.
Медсестра стоматологического кабинета имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
Коллеги, у кого-нибудь есть наработки по практическим различиям между медсестрами со второй, первой и высшей категорией кроме стажа? То, что написано в приказе 204 н очень «призрачно»:
8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.
9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.
10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.
— проводить Пациента до стойки Администратора для оплаты счета и согласования даты записи на последующий прием.
3.3.2. Соблюдать следующий стандарт выполнения медицинских манипуляций:
— проводить подготовку рабочего места к приему врача: за 15 минут до приема пациентов быть на рабочем месте, подключить установку к электросети, проверить исправность наконечников и др. приборов, приготовить рабочее место врача и амбулаторные карты пациентов, приготовить реестры страховых компаний, совместно с врачом осуществлять планирование очередного рабочего дня, подготовить весь инструмент и материалы для каждого пациента с учетом лечебных процедур;
— давать Пациенту зеркало, чтобы дать возможность оценить проделанную работу (например, чистку, реставрацию), а также, чтобы убедиться, что у него все в порядке с одеждой, с прической, нет следов медикаментов на губах;
2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организации стоматологической помощи.
2.2. Применяет современные методы диагностики основных стоматологических заболеваний.
2.3. Проводит ортопедическое лечение твердых тканей зуба, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава.
2.4. Оказывает неотложную стоматологическую помощь.
2.5. Осуществляет надзор за побочными реакциями/действиями лекарственных средств.
2.6. Работает в тесном контакте зсуміжними специалистами и службами.
2.7. Придерживается принципов медицинской деонтологии.
2.8. Планирует работу и проводит анализ ее результатов.
2.9. Руководит работой среднего медицинского персонала.
2.10. Ведет врачебную документацию.
2.11. Способствует распространению медицинских знаний среди населения.
2.12. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.
2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Отчет о работе медицинской сестры стоматологической поликлиники 2018 год
Коллеги, у кого-нибудь есть наработки по практическим различиям между медсестрами со второй, первой и высшей категорией кроме стажа? То, что написано в приказе 204 н очень «призрачно»:
8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.
9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.
10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР № 4» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА рентген-лаборанта рентгенологического отделения Солёной Ларисы Николаевны Омск, 2011 год 1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Я, Соленая Лариса Николаевна, в 1962 году поступила в Саткинское медицинское училище и в 1965 году окончила полный курс названного училища по специальности «Медицинская сестра общего профиля» и получила диплом специалиста. В 1965 году.
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 1. Понятие медицинского страхования, его сущность и виды Забота о здоровье каждого человека является одной из главных задач, стоящих перед государством. Сохранение здоровья как одной из главных ценностей является задачей, которую государство должно решать, прежде всего, правовыми и экономическими методами. Сочетание этих методов наиболее ярко проявляется в институте медицинского страхования. О.Ю. Шевченко и Т.А. Яковлева в работе «Страхование» в сфере личного страхования.
Ниже представлен пример профессиональных навыков для резюме медицинского работника. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.
- Свободное владение ПК;
- Опыт проведения в/в и в/м инъекций;
- Знание медицинского законодательства, санитарных норм;
- Умение пользоваться медаппаратурой;
- Навыки забора крови;
- Опыт стерилизации инструментов;
- Умение вести медицинскую документацию;
- Опыт проведения промывающих процедур;
- Умение сделать перевязку, наложить гипс;
- Опыт сбора и постановки капельниц;
- Опыт ведения документации;
- Опыт выполнение профилактических, лечебных, реабилитационных назначений врача;
- Опыт участие в хирургических операциях;
- Опыт участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции;
- Владение языками: русский и украинский языки — свободно.
Работа Медицинская сестра стоматологического кабинета
Исполнитель: АНО ДПО «АМО»
Место нахождения: 125009, г. Москва,
Газетный пер., д.3-5, стр.1
ИНН 9717051750; КПП 771701001
ОГРН 1177746010386
Р/с.: 40702810700900007364 в АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО);
к/с 30101810345250000266; БИК 044525266
Ректор: Скобкарева Ольга Сергеевна
Согласно приказу № 8 от 26.03.01 г., Федеральное государственное учреждение «Центральная клиническая больница министерства здравоохранения Российской Федерации» реорганизована в форме слияния в Государственное учреждение «Государственный медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации» и представляет собой лечебно–профилактическое учреждение, имеющее в своём составе стационар и поликлинику, в которых пациентам оказывается экстренная и плановая медицинская помощь.
Коллеги, у кого-нибудь есть наработки по практическим различиям между медсестрами со второй, первой и высшей категорией кроме стажа? То, что написано в приказе 204 н очень «призрачно»:
8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.
9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.
10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.
Должностная инструкция для медицинской сестры в стоматологическом кабинете
1. Цель: выполнение сестринских обязанностей при проведении приема врача стоматолога терапевта детского. 2. Определение: Медицинский работник со средним специальным образованием стоматологического профиля. 1. Медицинский персонал клиники.
2.Подготовить кабинет до врачебного приема к работе: — провести утреннюю влажную уборку кабинета: обработать дезинфекционным раствором рабочий стол, стоматологическое кресло 3.Подготовить бланки направлений на диагностические обследования — подготовить медицинскую документацию для проведения приема. 4. Подготовить программные продукты для работы с рентген снимками, с электронными картами пациентов. 5. Пригласить пациента по записи.
6. Приветствовать пациента, установить доверительные отношения 7.Установить психологический контакт с ребенком.
Алгоритм действий медицинской сестры на стоматологическом приеме врача терапевта-стоматолога детского 8. Непосредственно перед приемом пациента вымыть руки согласно технике мытья рук, надеть маску, перчатки и средства индивидуальной защиты.
9. После постановки предварительно диагноза доктором, ознакомить пациента с информированным согласием и получить согласие на проведение манипуляций путем росписи представителя пациента.
10. Принимать активное участие в приеме пациента.
11. Направлять и сопровождать на дополнительное обследование пациента и его представителя из кабинета в кабинет. 12. Проводить запись и распечатку талона с чек-принтера для последующего приема у доктора пациентом. 13. Сопровождать пациента и его представителей в регистратуру для оплаты проведенного приема.
Приказ и. о. Министра национальной экономики РК от 24.02.2015г. об утверждении Санитарных правил
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»
Алгоритм действий медицинской сестры на стоматологическом приеме врача терапевта-стоматолога детского. 6. Лист регистрации изменений № раздела, пункта стандарта, в которое внесено изменение
Составляя годовой отчет старшей медсестры, следует указать, какие мероприятия были проведены за год в отделении/поликлинике/медицинском центре:
- по организации сестринской службы
- проверке противопожарного состояния и соблюдению программы охраны труда и техники безопасности
- обмену информации со смежными службами, непосредственным руководством, вышестоящими организациями, контролирующими органами
- работе с первичной медицинской документацией
Провести анализ работы среднего и младшего персонала за прошедший год.
Отметить участие в административных обходах, выводы по результатам обходов, проведенные мероприятия на основе сделанных выводов и замечаний.
Оценить уровень обеспечения отделения/поликлиники/медицинского центра необходимым оборудованием, медикаментами и расходными материалами за год.
Годовой отчет старшей медсестры в данном разделе включает отметки об исполнении/неисполнении запланированных в комплексном плане мероприятий:
- обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты
- проведение обучающих занятий со средним и младшим медицинским персоналом
- контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, качества предстеризационной обработки и стерилизации, текущих и генеральных уборок, качества мытья рук, организации лечебного питания
- зачет по ИСМП
- контроль ведения первичной медицинской документации
- фармакологический и эпидемиологический контроль
- контроль проведения медицинских осмотров сотрудников
Список использованной литературы
- Вебер, В.Р. Основы сестринского дела / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. — Москва: Машиностроение, 2019. — 496 c.
- Максимовский, Ю.М. Организация стоматологической службы России / Ю.М. Максимовский. — М.: Книга по Требованию, 2016. — 440 c.
- Медицинская сестра. Практическое руководство по сестринскому делу / С.А. Гулова и др. — Москва: Машиностроение, 2019. — 392 c.
- Организация и оснащение стоматологической поликлиники, кабинета. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические основы работы врача-стоматолога. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 96 c.
- Островская, И.В. Основы сестринского дела / И.В. Островская, Н.В. Широкова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 320 c.
- Романюк, В.П. История сестринского дела в России / В.П. Романюк, В.А. Лапотников, Я.А. Накатис. — М.: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия имени И.И.Мечникова, 2019. — 144 c.
- Скворцов, В.В. Основы сестринского дела / В.В. Скворцов. — М.: Феникс, 2019. — 368 c.
Гипотеза исследования Профессиональная деятельность медицинской
сестры положительно влияет на качество оказания стоматологической помощи населению. ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1.1 Профессиональная деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета
Профессиональная деятельность и медицинской сестры стоматологического кабинета разнообразна и связано это в первую очередь со спецификой медицинской организации, осуществляющей стоматологический прием. Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» от 7 декабря 2011 года №1496н рекомендуемые штатные нормативы медсестринского стоматологического персонала можно представить в виде таблицы (таб. 1).
Таблица 1 — Рекомендуемые штатные нормативы среднего медицинского персонала для государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Подразделение П Персонал, /п должност Стоматолог Отделение, Кабинет в Мобильн Челюстно ь ическая кабинет в мед. образоват ый лицевое
поликлиник организации ельном стоматол отделение
а (абулаторный учрежден огически стационара
прием) ии й кабинет
1. Главная 1 — — — медицинск
ая сестра 2. Старшая 1 на 1 1 на 1 — — 1
медицинск должность должность зав.
ая сестра зав. отд. отд., 0,5 на
кабинет при
наличии 2
должностей
врача стоматолога 3. Медицинс 1 на 1 1 на 1 1 на 1 1 8,5 должности
кая сестра должность должность должност палатная м/с (2
16 стр., 7950 слов
Сестринское дело является частью медицинской науки, однако в наши дни знания, необходимые медсестре, выходят за рамки исключительно медицинских. Современное сестринское дело в стоматологии базируется на целом комплексе различных наук, а также новейших достижений техники. Основу сестринского дела составляют знания различных медицинских дисциплин, социологии, психологии, этики и деонтологии, знания сестринского процесса, техники манипуляций, медицинского права, материаловедения, санитарно-противоэпидемического режима, педагогики и т. д.
Так как сестринское дело в стоматологии узкая специальность, то помимо общих медицинских знаний, стоматологическая сестра обязана владеть понятием сестринского процесса при стоматологических заболеваниях [7], например, сестринский процесс при заболеваниях твердых тканей зуба, заболеваниях пародонта, заболеваниях слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ, операции удаления зуба, при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области, травмах челюстнолицевой области, заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области, заболеваниях слюнных желез, новообразованиях челюстно-лицевой области, в ортопедической стоматологии.
Исходя из информации, описанной в литературных источниках [6; 7; 8; 9], можно сделать вывод, что на объем профессиональной деятельности медицинской сестры влияет место работы (государственная поликлиника, частная клиника или отделение челюстно-лицевой хирургии и пр.), а также непосредственно тип деятельности – хирургический прием, гигиенический, эндодонтический, терапевтический, ортопедический, ортодонтический, парадонтологический, работа в отделении челюстно-лицевой хирургии или кабинете образовательного учреждения.
В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры по стоматологии (Приложение А), объем обязанностей медицинской сестры определяется руководством организации, а так же врачом, с которым она работает и чьи назначения и указания обязана выполнять. Из чего складывается ряд особенностей работы медицинской сестры при различных приемах:
1. Особенности работы медицинской сестры при проведении хирургического этапа имплантологического лечения и предимплантологической подготовки заключаются в непрерывной совместной работе медсестры и врача-стоматолога на протяжении оперативного вмешательства, соблюдении чистоты полости рта (посредством использования аспирационной системы), подготовка кабинета и необходимого инструментария, помощь при проведении реанимационных мероприятий (введение лекарственных средств, сердечно-легочная реанимация и пр.) при необходимости.
8 стр., 3820 слов
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации,
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
- раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»
- и от 25.07.2011 № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками».
- Приказ №274
Предложения по совершенствованию своей профессиональной деятельности медицинской сестры стоматологии
В целях совершенствования системы подготовки работников учреждений Федерального медико-биологического агентства приказом ФМБА России от 12.07.2007 N 202 была утверждена ведомственная Концепция развития сестринского дела в системе здравоохранения Федерального медико-биологического агентства.
Развитие сестринского дела в системе Федерального медико-биологического агентства с одной стороны отражает общие тенденции развития отрасли в здравоохранении Российской Федерации, с другой стороны, имеет особенности, отражающие специфику деятельности агентства.
Негативная динамика медико-демографических показателей населения Российской Федерации, вкупе со сложной социально-экономической ситуацией требует поиска новых методов оказания медицинской помощи, дающих возможность повысить качество медицинской помощи без дополнительных материальных затрат. Стремительно возрастающий поток профессиональной информации и переход к принципам доказательной медицины требуют поиска новых путей совершенствования подготовки кадров и профессиональной деятельности.
Одним из основных путей для решения поставленных проблем является развитие сестринского дела, как составной части системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи.
Специфическое разнообразие функций специалистов сестринского дела требует холистического понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их профилактики, лечения и реабилитации, методов физиологической, психологической и социальной адаптации пациента, а также экономических, правовых, социальных и иных условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.
Особое значение сестринского персонала для улучшения качества медицинской помощи подчеркивается рядом документов Всемирной организации здравоохранения, которая рассматривает специалистов сестринской практики персонала как реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи.
ВОЗ подтверждает, что укрепление и развитие сестринского дела должны поддерживаться посредством:
• разработки стратегии планирования трудовых ресурсов и подготовки сестринских кадров;
• создания нормативной правовой базы для развития сестринского дела;
• обеспечения условий для эффективной деятельности сестринского персонала, возможности полной реализации своего профессионального потенциала в сотрудничестве с другими категориями медицинских работников.
Реформирование сестринского дела в Российской Федерации проводится с начала 90-х годов XX века. Параллельно с формированием научной и методической моделей сестринской практики принят ряд основополагающих правовых документов, определяющих стратегию развития сестринского дела в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» предусмотрено осуществление реформы, направленной на повышение качества, доступности и экономической эффективности медицинской помощи населению в условиях формирования рыночных отношений.
Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 09.01.2001 N 4, определила основные пути развития сестринского дела, цели и задачи реформы. В частности указанная программа определила:
1. роль, функции и организационные формы деятельности сестринского персонала, изменившиеся в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением:
• развитие первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения;
• реструктуризация лечебно-профилактических учреждений, направленная на сокращение сроков пребывания в стационаре;
• расширение объемов помощи на дому;
• увеличение объема реабилитационных мероприятий;
• формирование больниц/отделений с различной интенсивностью лечения и ухода;
• внедрение хосписов и оказанием паллиативной помощи умирающим.
2. Список приоритетных проблем, требующих решения в рамках проводимых преобразований:
• совершенствование системы профессиональной подготовки и использования сестринского персонала;
• совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-методической базы;
• совершенствование управления сестринской деятельностью;
• информационное обеспечение организации сестринского дела.
— особое значение медицины катастроф, постоянная готовность к работе в условиях чрезвычайной ситуации;
— необходимость знаний по патологиям, отражающим деятельность предприятий отрасли;
— значительный объем высокотехнологичных видов помощи, требующих дополнительных знаний и навыков;
— неравномерный доступ к высокотехнологичным видам медицинской помощи, информационным и образовательным ресурсам, ресурсам кадрового обеспечения в зависимости от местоположения медицинского учреждения;
— активное участие, как в федеральных, так и в ведомственных проектах.
Осуществление необходимых изменений в кадровой политике в области здравоохранения требует научно-обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию сестринских кадров, эффективного управления сестринским персоналом, обеспечения рационального соотношения и партнерства между врачами и сестринским персоналом.
1. Персонифицированный анализ кадрового потенциала, с учетом уровня подготовки, знаний и навыков, определенных квалификационной характеристикой специальности, наличия документов, необходимых для допуска к профессиональной деятельности.
2. Формирование единого ведомственного заказа на подготовку специалистов со средним медицинским образованием для нужд агентства и последипломную подготовку, отражающую специфику деятельности агентства.
4. Открытие в рамках института сестринского дела факультета высшего сестринского образования для подготовки администраторов сестринского дела по заказу агентства.
5. Открытие в рамках института медицинского колледжа, производящего обучение по заказу агентства.
6. Формирование модели сестринской практики, отработка пилотного проекта, распространение методик эффективной сестринской практики в ЛПУ, подведомственных ФМБА России.
7. Разработка программ последипломного образования, акцентированных на реализацию программ профилактики, раннего выявления заболеваний, эффективного ухода и комплексной медико-социальной реабилитации больных. Внедрение организационных форм и методов непрерывного образования, использование методик дистанционного образования, позволяющих получить равный доступ к информации всем специалистам сестринского дела, работающим в системе здравоохранения ФМБА России.
8. Обучение сестринского персонала закрепленных ЛПУ силами ведомственных учреждений последипломного образования с учетом разработанной модели.
9. Расширение границ компетенции сестринского персонала за счет выделения стандартизированных элементов медицинской помощи, разработки новых механизмов обучения пациентов; активного включения специалистов сестринского дела в реализацию скрининговых программ, разработки эффективных механизмов сестринского ухода.
10. Разработка нормативно-правовых актов, отражающих возможности использования сестринского персонала в новых условиях. Разработка форм документации, отражающих независимую сестринскую практику.
11. Совершенствование системы управления сестринской деятельности. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации администраторов сестринского дела с учетом современных методов экономического управления и достижений научных исследований в области сестринского дела.
12. Поиск, разработка и внедрение новых ресурсосберегающих форм и методик оказания медицинской помощи с широким использованием специалистов сестринского дела, в том числе открытие отделений сестринской помощи, отделений долечивания и ранней реабилитации, отделений сестринского ухода и хосписных отделений; внедрение форм доврачебного приема, комплексного патронажа, сестринской практики.