Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Омске

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли такси ездить по выделенной полосе для автобусов в Омске». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Какие виды полос существуют?

Выделение полосы преследует различные цели в зависимости от типа дороги и конкретной задачи, которую необходимо решить. Некоторые примеры:

  • Для общественного транспорта

Здесь можно ездить представителям класса общественного транспорта — маршрутным такси, автобусам и т.д. Цель такого выделения в данном случае — обеспечения максимально эффективной работы общественного транспорта.

  • Для велосипедистов

Создаются отдельные полосы для движения велосипедистов. Это участки, которые обозначаются специальной разметкой и предназначены для безопасного и удобного передвижения людей на велосипедах.

  • Экстренная полоса

Экстренная полоса предназначена для экстренных служб, таких как скорая помощь, пожарные или полиция. Она используется для быстрого проезда экстренных автомобилей и должна быть освобождена от любых машин в случае необходимости.

  • Для обгона

Нередко на дороге можно увидеть специальную полосу для безопасного осуществления маневра обгона.

Правила и условия проезда по выделенным полосам могут варьироваться в различных регионах. Водители должны быть внимательны и соблюдать все указания и требования, связанные с выделенными полосами, чтобы обеспечить безопасность и эффективность дорожного движения.

Такси в Москве станет дороже и медленнее из-за несогласованности Дептранса и ГИБДД

Работающий счетчик также послужит аргументом в пользу того, что автомобиль движется по определенному маршруту, а не едет в свободном потоке. При этом многие таксисты жалуются, что система ГЛОНАСС установлена далеко не во всех машинах, поскольку на момент выхода постановления она даже не заработала.

Однако выдвинутые властями условия все же очень важны: они позволяют достичь заметного прогресса в легализации столичных служб такси.

Теперь все автомобили, работающие законно, смогут перевозить пассажиров быстрее, пользуясь спецполосами, на которых не бывает заторов.

Учитывая, что большинство такси Москвы сегодня являются официальными и доминируют в городе, каждая вторая машина сможет передвигаться по выделенной полосе для транспорта, существенно сокращая время поездки по маршруту.

Сложно уследить за правилами

Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.

В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

Как по улице Щорса будет двигаться транспорт со спецсигналами?

«Что касается спецтранспорта, то на сегодняшний день выделенные полосы, наоборот, позволяют ездить по ним спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками, поэтому всегда для них эта полоса свободная, и по идее он даже быстрее должен ехать. Мы можем провести замеры, взять GPS-трекеры. Раньше негде было объезжать, я даже не представляю, где это можно было делать, когда 8 км в час ехала Щорса. А сегодня, пожалуйста, можно ехать и по встречке даже, если требуется, и выделенка, и у нас две полосы, можно хоть по одной ехать, а где надо, и обгонять общественный транспорт. Скорее всего, спецтранспорт будет двигаться быстрее, поэтому здесь не должно быть вопросов», – прокомментировал заместитель губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому — штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе «шашечный пояс»),
  • таксометр.

С 1 июля 2021 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Полезные советы и выводы

  • Движение по выделенной полосе для таксистов разрешено только официально зарегистрированным машинам с соответствующей раскраской и «колпаком» на крыше.
  • На выделенную полосу можно перестроиться только если линия разметки прерывистая.
  • Необходимо учитывать, что выделенная полоса не является полосой прямого движения, поэтому не следует забывать про принцип «зеркал и поворотов».
  • Не ездите на такси, если на крышу не установлено специального «колпака» или на кузове отсутствует соответствующая раскраска.
  • Если вам приходится регулярно использовать выделенную полосу, лучше оформить соответствующую лицензию.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, с 2020 года можно будет ездить по выделенным полосам для легальных такси. В настоящее время для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос для общественного транспорта.

Хотя решение избавиться от знаков «Въезд запрещен» было принято еще в 2020 году, их до сих пор демонтируют.

Возможность использования таких полос такси была введена для того, чтобы лицензированные операторы, которые систематически платят налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу: быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость поездки на такси значительно выше, чем на общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без необходимости останавливаться и терять время в пробках.

Движение по выделенным полосам снижает риск задержек, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Читайте также:  Как удалить судимость из базы данных МВД

Такси по выделенке – быстро, выгодно, комфортно

Чаще всего такси по выделенной полосе пользуется спросом у клиентов, заказывающих автомобиль в аэропорт или на вокзал. Никто не хочет опоздать на поезд или самолет, поэтому пассажиры выбирают скоростной транспорт, который может ездить по автобусным полосам. Стоимость проезда на желтых такси рассчитывается по городскому тарифу по счетчику или по фиксированному тарифу по километражу. Дополнительная услуга «желтые номера» в компании Витакси бесплатна. При заказе такси по выделенной полосе Вы также можете воспользоваться любыми дополнительными опциями, которые мы предлагаем. В желтом такси можно установить детские кресла, бустеры или люльку, перевезти нестандартный багаж или домашнее животное. С нами выгодно и быстро ездить как по городу, так и по области. А скидки и бонусы для постоянных клиентов позволят сделать проездку намного дешевле. Если Вы ищите недорогое и быстрое такси, которому можно ездить по выделенной полосе, позвоните в Витакси! У нас современный транспорт, отличный сервис и самые низкие цены в столице!

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.

Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .

Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.

По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.

Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.

Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:

Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.

Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.
Читайте также:  Какие нужны документы для развода в Беларуси 2024 через суд с детьми

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

При движении в срочном порядке

По выделенным полосам для автобусов можно двигаться на такси даже в случае, когда у водителя произошла неотложная ситуация или существует иная срочная необходимость.

Например, если у пассажира есть медицинская справка, подтверждающая необходимость срочной медицинской помощи, таксист имеет право использовать выделенные полосы для автобусов. Также, если у пассажира есть справка, подтверждающая факт нахождения на дне рождения и необходимость попасть на праздничное мероприятие в срочном порядке, также разрешается использование полосы для автобусов.

Однако, следует помнить, что такси может двигаться по выделенной полосе только если это не создает препятствий для автобусов, обновляющих график движения городского транспорта. В случае, если автобусы начинают задерживаться из-за такси, нарушение правил движения может быть зафиксировано и водителю транспортного средства грозит мера ответственности.

В случае отсутствия активной ситуации

Если на выделенной полосе для автобусов нет активного движения или намечается небольшая задержка, то такси может временно использовать эту полосу. Однако, водителям такси следует быть внимательными и предупредительными, уступать дорогу общественному транспорту и соблюдать правила дорожного движения.

Необходимо учитывать, что:

  • Такси должно перемещаться по выделенной полосе на участке, где разрешено движение автобусов;
  • При приближении общественного транспорта водители такси должны уступить дорогу и разместиться справа от полосы для автобусов, чтобы не препятствовать его движению;
  • Заезжая на выделенную полосу для автобусов, такси не должно создавать аварийных ситуаций и нарушать правила дорожной безопасности.

Однако, не рекомендуется использовать полосы для автобусов, предназначенные для движения автобусов на постоянной основе, без особой необходимости. Это может вызывать пробки и нарушить плавность движения общественного транспорта, что негативно сказывается на комфорте и эффективности его работы.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *