Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке по главной дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.
Кто виноват в ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля?
В данном случае ситуация достаточно интересная, т.к. виновником ДТП на практике может оказаться как любой из водителей по отдельности, так и оба водителя одновременно.
Рассмотрим пункты правил, относящиеся к данной ситуации.
Нарушения, которые могут быть допущены водителем синего автомобиля:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Нарушение водителя черного автомобиля:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
ДТП при повороте на перекрестке
На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.
Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.
В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:
- автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево,
- граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.
Примером являются пешеходы, которые перебегают по зебре при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.
Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:
- один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями,
- действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево,
- не была соблюдена дистанция между автомобилями,
- поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту,
- два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы,
- предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.
Во многих складывающихся ситуациях разбор произошедшего на перекрестке ДТП при выполняемом повороте налево не может быть осуществлен без проведения трасологической экспертизы.
Как определить виновника ДТП при повороте налево
Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:
- Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
- Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.
Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра. Авария могла произойти по таким причинам:
- водитель не перестроился влево;
- поздно включил сигнал поворотника;
- не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
- нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.
Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.
Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11. 4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:
- начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
- не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.
Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.
Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?
На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:
- Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
- Скорость движения своего ТС.
- Была ли возможность экстренного торможения.
Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.
Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?
На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:
- Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
- Скорость движения своего ТС.
- Была ли возможность экстренного торможения.
ДТП при повороте на перекрестке
На перекрестке находится множество небезопасных зон и транспортных схем движения. В основном это большой транспортный поток, многополостность дороги, отсутствие необходимого светофора, а также контроля за передвижением налево.
Поэтому ответ на вопрос о виновном лице в ДТП на перекрестке при совершении поворота налево является достаточно сложным.
В таком происшествии кроме совершающего поворот водителя могут оказаться следующие лица:
- автомобилист, находящийся сзади и также совершающий поворот налево;
- граждане, которые переходят проезжую автомобильную часть перед перекрестком или слева от него.
Примером являются пешеходы, которые перебегают по «зебре» при красном свете светофора. Также это могут быть велосипедисты, выезжающие на переход на велосипеде.
Важно! Во многих ситуациях ДТП происходят из-за следующих обстоятельств:
- один или сразу несколько участников не смогли увидеть другого. Например, при одновременном выполняемом параллельном повороте нескольких транспортных средств автомобилист последнего из них не увидел пешехода, закрытого соседними автомобилями;
- действия поняты неверно. Например, один водитель принял решение о развороте на перекрестке, причем по этой же полосе за ним другой водитель подумал о том, что первый поворачивает, поэтому он стал совершать поворот налево;
- не была соблюдена дистанция между автомобилями;
- поворот совершали сразу несколько автомобилей, едущих друг за другом, при этом они перегородили проезд встречному автотранспорту;
- два автомобилиста совершают одновременный поворот при параллельном передвижении, где поворачивать можно только из одной полосы;
- предпринимаемые попытки автомобилистов быстро проехать в необходимом направлении.
Как определить виновного в ДТП на перекрестке
Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.
На подъезде к перекрестку нужно учитывать знаки приоритета, рядность, разметку и наличие трамвайных путей. Кроме того, общими для грамотного преодоления перекрестка правилами считаются следующие:
- При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
- Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.
Несмотря на присутствие в ПДД некоторых спорных моментов, в них в довольно полном объеме описаны важные принципы для водителей автомобилей, совершающих поворот налево или обгоняющих автовладельцев, поворачивающих в том же направлении. Далее приведем главные принципы.
Внимание! Для водителей, совершающих поворот налево:
- каждый водитель заблаговременно подает световой сигнал «поворотником» о совершении поворота налево остальным участникам движения,
- при левом повороте водитель убеждается, что его транспорт не мешает движению остальных машин,
- подаваемый сигнал не предоставляет автовладельцу преимущество в совершении движения и при этом не избавляет его от соблюдения ПДД,
- водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу встречному автомобилю, движущемуся прямо или совершающему поворот направо.
- Для автовладельцев, желающих выполнить обгон:
- перед обгоном каждый водитель убеждается в том, что полоса для совершения маневра является свободной,
- водитель удостоверяется в том, что выполняемый им маневр не создает помех для движения остальных автомобильных средств,
- обгон запрещается, когда водитель обгоняемого транспорта подает сигнал о совершении поворота налево,
- обгон запрещается при движении машины на регулируемом или расположенном нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге.
Бесплатная консультация юриста по ДТП.
Когда возникают спорные ситуации
Даже в вышеописанных ситуациях часто возникают спорные моменты, когда при вполне очевидной вине сразу двух водителей или же какого-либо одного из них, поворачивающих налево, виновным в аварии становится водитель именно второй машины.
Например, может быть рассмотрена ситуация, когда авария произошла при предпринятой попытке водителя полностью завершить начатый маневр выполняемого поворота при подаваемом желтом сигнале установленного светофора.
Итак, непосредственный водитель приступил к совершению маневра при загоревшемся зеленом сигнале. Но при совершении въезда за нанесенную прерывистую линию на дорожном перекрестке для него вместе со встречным автомобильным транспортом зажегся желтый свет установленного светофора.
Он поспешил завершить начатый маневр, совершенно не убедившись в полном отсутствии транспортных средств на встречке. В итоге происходит ДТП при совершении поворота в левую сторону сразу с двух автомобильных полос. Кто в таком случае будет виноват?
Кажется, что вина решившего поворачивать водителя является очевидной, ведь он не уступил путь автомобилю, который двигался по главному направлению. Но требуется выяснение того, кто именно первым приступил к совершению маневра.
Скорее всего, водитель, двигающийся именно по встречной полосе, проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток, нарушив правила. Такое обстоятельство доказывается достаточно сложно.
Учтите! Водитель, который повернул и считает самого себя совершенно невиновным в аварии, должен будет доказать:
- на каком точно расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до начала мерцания предупреждающего загоревшегося зеленого света,
- с какой именно скоростью им осуществлялось движение,
- мог ли водитель экстренно затормозить.
Самым лучшим доказательством в этой ситуации является запись установленного видеорегистратора, а также свидетельские показания. Принятое решение сотрудника ГИБДД является недостаточным, поэтому правоту необходимо будет доказывать в специальной комиссии по разбору такой сложившейся ситуации и в судебном порядке.
Это очень важно, так как определение вины оказывает влияние на ответственность по поданным гражданским искам, включая иски от действующих страховых компаний.
Достаточно спорная ситуация также появляется при аварии на обочине при совершении поворота в левую сторону.
Как предотвратить ДТП
Чтобы уменьшить риск попадания в дорожное происшествие, поворот налево на перекрестке нужно производить в строгом соответствии с установленными правилами. Это позволяет обеспечить безопасные условия для пересечения проблемной зоны. Не менее важно проявлять осторожность и следить за другими автомобилями, участвующими в движении. Благодаря этому можно своевременно заметить намерение ТС произвести разворот, обгон либо другой маневр и предотвратить столкновение.
Чтобы не попасть в ДТП, важно различать дорожную разметку, соблюдать скоростной режим. Движение нужно производить только при наличии разрешающего сигнала светофора, предварительно пропустив пешеходов и ТС, двигающихся по перпендикулярной полосе.
Поворот налево при пересечении перекрестка – распространенная причина аварий. Такие ДТП случаются из-за нарушения водителями ПДД. При определении виновных в происшествии учитывают различные обстоятельства и факторы. Автомобилисту, который спровоцировал аварию, грозит административная ответственность.
На участке перекрестка, когда один из автомобилей уже там
Этот вид ДТП происходит, когда автомобиль поворачивает налево на середину перекрестка, готовясь к повороту.
Обратите внимание, что наши квалифицированные юристы готовы оказать вам бесплатную и круглосуточную помощь, если у вас возникнут вопросы. Узнайте больше здесь.
Автомобилист пропускает транспортные средства, а затем совершает свой собственный маневр. Автомобиль, движущийся в противоположном направлении, продолжает движение прямо, что неизбежно приводит к аварии при повороте налево.
Водитель, поворачивающий налево, должен информировать других участников дорожного движения о предполагаемом маневре с помощью световых сигналов. Если водитель едет прямо, он должен обращать внимание на маневры других водителей, участвующих в происшествии.
Смотрите видео. Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора. Кто виноват?
Особенности проезда на перекрестке
Как правило, водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу встречному транспортному средству. Однако есть ряд ситуаций, в которых этот порядок может быть изменен или нарушен. Речь идет о следующих случаях:
- Если водитель находится на регулируемом перекрестке, где светофоры контролируют движение, и для него загорается зеленый сигнал стрелка влево, он имеет преимущество и может проезжать перекресток без уступки другим участникам движения.
- В случае, когда на перекрестке отсутствуют указатели разрешающие повороты, владелец автомобиля, поворачивающего налево, должен уступить дорогу встречному транспорту, который несет помеху.
- В ситуации, когда другой водитель нарушает правила, запрещающие обгон, и производит обгон при повороте налево, он является виновным в возникновении аварии.
- Если водитель поворачивает налево на перекрестке, контролируемом регулирующими органами (полицией или сотрудниками ГИБДД), то он должен следовать их указаниям и совершать маневр в соответствии с их указаниями.
Профилактика ДТП при повороте налево
- Поворот налево является одним из наиболее опасных маневров на дороге. Нередко столкновения происходят именно при выполнении этого поворота.
- Согласно законодательной базе, при повороте налево на нерегулируемом перекрестке или на перекрестке с неравнозначными полосами движения виноватым может быть водитель, который поворачивает налево без убедительных оснований для перевода транспортного средства в другое направление. То есть, если водитель выполнит этот маневр при наличии других транспортных средств на перекрестке или во встречном потоке, то он будет нести вину за происшедшую аварию.
- Важно отметить, что маневр поворота налево не имеет понятия «главной дороги». Другие водители, движущиеся прямо или совершающие разворот, должны уступить дорогу водителям, поворачивающим налево.
- При выполнении поворота налево на регулируемом перекрестке, необходимо учитывать сигналы светофора. Если светофор показывает желтый сигнал или моргающий зеленый, водителю разрешается продолжить маневр, если он уже начал его выполнять, и безопасно завершить его.
- Однако, в случае поворота налево при отсутствии возможности безопасно выполнить маневр, необходимо ждать подходящего момента, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.
- Стоит также упомянуть о важности правильного использования поворотника при повороте налево. Включение поворотника должно произойти заранее и быть видимым для других водителей. Это поможет предупредить других участников дорожного движения о намерении совершить поворот.
- Соблюдение скоростного режима является одним из ключевых моментов при выполнении поворота налево. При слишком высокой скорости водителю может быть сложнее осуществить поворот безопасно и своевременно.
В целом, для профилактики ДТП при повороте налево необходимо учитывать следующие моменты:
- Соблюдать правила дорожного движения и законодательство.
- Убедиться в безопасности поворота налево, особенно при наличии других транспортных средств на перекрестке или встречном потоке.
- Включить поворотник заранее и убедиться в его видимости.
- Соблюдать скоростной режим.
- В случае нерегулируемого перекрестка или перекрестка с неравнозначными полосами движения, уступить движущимся прямо или совершающим разворот.
Соблюдение данных рекомендаций поможет уменьшить риски возникновения аварийных ситуаций при повороте налево и способствует обеспечению безопасности на дороге.
ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
Столкновение происходит, когда один из участников движения уже выехал на середину перекрестка и начинает поворачивать. Предварительно он подает сигнал поворота и пропускает встречный транспорт. Бывают ситуации, когда на транспортные средства, движущиеся по встречной полосе, не всегда замечены маневрирующим водителем. В данной ситуации виновник определяется совокупностью факторов: наличием светофора, знаков, разметки, и других обстоятельств.
ДТП при обгоне поворачивающего налево
Столкновение может произойти, если оба транспортных средства двигались по одной и той же полосе и оба собирались повернуть. При этом автомобиль, который двигался позади, решил обогнать впереди идущий автомобиль. При совершении поворота на перекрестке происходит столкновение.
ДТП при повороте налево при заторе
Такое ДТП может возникнуть в том случае, если образовавшие затор автомобили не освободили перекресток, а выстроились на нем друг за другом. Чаще всего, если автомобили столкнулись именно по этой причине, виновником будет автомобиль, который остановился на перекрестке.
Как и в любой другой ситуации, здесь может быть множество нюансов.