Сокращение госслужащих в 2024 году в МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение госслужащих в 2024 году в МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.

Чтобы определить оптимальное количество сотрудников для каждого конкретного ведомства, предварительно была проанализирована их работа с учетом специфики деятельности. По итогу были подготовлены решения по оптимизации органов исполнительной власти и подведомственных организаций, которые будут реализованы в рамках стартовавшей реформы.

Анонсированное сокращение госслужащих в 2024 году начинается с 1 января. На оптимизацию системы управления отведено три месяца. К 1 апреля реформа должна быть полностью завершена, а 1 мая будут озвучены ее предварительные итоги. Для проведения оптимизации правительство планирует создать специальную рабочую группу. В то же время руководителям федеральных ведомств и министерств была предоставлена возможность выступить со встречными предложениями об оптимизации, которые они должны были направить в Минфин и Аппарат правительства до 20 ноября 2023 года.

Основные составляющие з/п работников МВД

  1. Основной составляющей любого работника является оклад, который является главным компонентом з/п. Ранее оклады у работников МВД не индексировались. Уже с этого года их также будут индексировать.
  2. Второй немаловажной составляющей з/п работника МВД является доплата за звание, которая может составлять до 30% от оклада.
  3. Стаж работы. Его величина определяет доплату за выслугу лет (до 40%).
  4. Повышающий коэффициент. Применяется в случае особых условий несения службы (до 100%).
  5. Ученая степень также дополнительно оплачивается (до 20%).
  6. Допуск к секретным документам также дополнительно оплачивается (до 25%).

Основное нововведение 2023 года по з/п работников МВД – проведение индексации окладов и пенсий. Индексация оклада ведет за собой увеличение всех доплат, которые рассчитываются от величины оклада.

Кого уволят из МВД в 2023 году

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2023 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2023 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Родительские дни в 2024 году какого числа у православных

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

Повышение выслуги лет

Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.

Пандемия коронавирусной инфекции, сопутствующие финансовые потери и огромные государственные затраты – все это послужило причиной для обсуждения предполагаемого повышения осенью 2020 года.

В октябре законопроект «Реформа МВД» был отправлен на рассмотрение. В скором времени он был утвержден. Теперь, с 2022 года, для получения права на пенсию по выслуге лет государственные служащие должны иметь не 20, а 25 лет стажа.

Правила выхода при совмещенном стаже были оставлены на старых значениях: 25 лет, из которых не менее 12,5 лет приходилось на службу.

Вместе с увеличением выслуги лет, также было отменено правило, согласно которому период обучения в военных образовательных учреждениях входил в общий стаж. С 2022 года военные и другие государственные служащие могут получать право на пенсию по выслуге лет не ранее, чем через 30 лет, из которых 5 – это обучение, 25 – непосредственно сама служба.

Причем, в отличие от возраста выхода на пенсию, который будет повышаться постепенно до 2028 года для мужчин и до 2034 года – для женщин, увеличение выслуги лет уже произошло сразу без какого-либо переходного периода.

На Заметку:

Некоторые официальные лица, представляющие различные ведомства, в том числе, и Государственную Думу РФ, до сих пор считают, что увеличение выслуги лет – это ненужное изменение. По их мнению, это изменение снижает привлекательность государственной службы, что в будущем, несомненно, приведет к нехватке людей. Однако изменения уже приняты и введены в действие с 1 января 2022 года.

Что предлагает Минфин

Минфин предложил:

  • сократить на 10% кадровую численность сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций;
  • передать координацию программ по переселению соотечественников в Минтруд, контрольно-разрешительные функции в сфере оборота наркотиков в Минздрав;
  • оптимизацию управленческого аппарата за счет приведение в соответствие соотношения количества начальников к подчиненным по принципу елочки;
  • создание единого расчетного центра;
  • увеличение срока носки вещевого имущества;
  • установление максимального размера денежного довольствия для военных пенсий не более 80%;
  • исключение нормы как обязательной по индексации военных пенсий более чем на 2% выше уровня инфляции;
  • увеличение максимальной выслуги лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, при этом исключен срок учебы.
Читайте также:  Многодетная малоимущая семья какие пособия положены 2024 году

Глава МВД России делает систему управления МВД менее громоздкой

В МВД России готовится реформа управленческого аппарата, которая предусматривает ликвидацию должностей начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений министерства.

Как следует из документа, реформа началась после анализа работы начальников управлений и главков МВД в регионах России и на районных уровнях, а также в межрегиональных органах министерства (управления на транспорте).

Эксперты организационно-штатного управления МВД России выяснили, что у начальников упомянутых структур есть заместители, дублирующие функции руководства. Такими дублерами сейчас являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.

Предлагается, что после реформы у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.

В случае одобрения главой МВД Владимиром Колокольцевым реформа вернет в правоохранительную систему структуру, известную с постсоветского периода. Так, до переименования в полицию у начальника территориального органа МВД России было три ключевых заместителя — начальник криминальной милиции (КМ), начальник милиции общественной безопасности и начальник следственного управления. После переименования функционал начальника КМ был расширен, что привело к управленческому дисбалансу.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.

Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.

Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы.

Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.

Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.

Все это приводит к тому, что квалифицированные кадры ищут себе работу с более высоким окладом в других ведомствах, и это создает не просто проблемы, ещё и разный уровень компетенции у сотрудников всего аппарата, так что не только о том, кого сократят в 2022 году в первую очередь, стоит беспокоиться. Необходимо сбалансировать показатели средней зарплаты, и тем самым улучшить работу всего аппарата власти.

Кстати говоря, реорганизация государственного аппарата планировалась уже очень давно, но мешали провести эту реформу искусственно пустующие ставки. Теперь, когда сократилось число должностей, освободились свободные денежные средства, можно решить несколько проблем сразу.

Кстати говоря, планируется ведение мотивационной части зарплат сотрудников за выполнение особо важных работ, и это будет способствовать тому, что на государственную службу пойдут молодые и перспективные специалисты.

В общем, никто не говорит о том, на сколько сократят госслужащих в 2022 году, потому что самая масштабная волна увольнений уже пройдена. Возможно уберут ещё несколько вакантных должностей и территориальных ведомств, но масштабным такое сокращение уже никто назвать не сможет. Однако необходимо помнить о том, что нужно выполнять обязанности на профессиональном и высоком уровне, иначе можно потерять работу и без реорганизации работы ведомства.

Большой список сокращений

В 2024 году ожидается сокращение главных участников в различных сферах деятельности. Вот некоторые из них:

  • ООО — Общество с ограниченной ответственностью
  • ИП — Индивидуальный предприниматель
  • ГУП — Государственное унитарное предприятие
  • МЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям
  • ФСБ — Федеральная служба безопасности
  • МВД — Министерство внутренних дел
  • МИД — Министерство иностранных дел
  • ЦБ — Центральный банк
  • МО — Министерство обороны
  • МЭР — Мэрия
  • ДТП — Дорожно-транспортное происшествие
  • ИТ — Информационные технологии
  • СМИ — Средства массовой информации
  • ОДН — Одинокие дачники на приусадебных участках
  • СНТ — Садоводческое некоммерческое товарищество
Читайте также:  Закрыть предприятие с долгами это возможно

Это лишь небольшая часть сокращений, которые можно встретить в различных сферах деятельности. Сокращения помогают сократить объем информации и облегчить общение между специалистами в определенной области.

Возможные причины для сокращений

Сокращение персонала может быть вызвано несколькими факторами:

  • Экономические причины: компании могут столкнуться с финансовыми трудностями или снижением прибыли, что требует сокращения расходов на персонал.
  • Технологические изменения: автоматизация и внедрение новых технологий могут сократить необходимость в определенных должностях, поскольку задачи могут быть выполнены с помощью машин и программного обеспечения.
  • Структурные изменения: реструктуризация компании, слияния и поглощения могут привести к дублированию должностей и необходимости сокращения персонала.
  • Снижение спроса: если спрос на продукцию или услуги компании снижается, она может быть вынуждена сократить персонал, чтобы сократить затраты.
  • Изменение стратегии: компании могут изменить свою стратегию, что может потребовать сокращения персонала в определенных областях деятельности.

Все эти факторы могут привести к сокращениям персонала в различных организациях, и главные участники списка могут быть подвержены этому процессу. Необходимо учитывать, что это лишь вероятные причины, и каждая ситуация может быть уникальной в зависимости от конкретной компании и ее обстоятельств.

Укрепление контроля и надзора

В рамках реформы планируется создание новой структуры – Главного управления по контролю и надзору в МВД. Главное управление будет осуществлять контроль и надзор за деятельностью всех подразделений и сотрудников МВД, а также за соблюдением законности в правоохранительной сфере.

Главное управление по контролю и надзору будет иметь право проводить проверки, аудиты и расследования в отношении сотрудников МВД, а также контролировать выполнение служебных обязанностей и соблюдение правил профессиональной этики. Его задача – предотвращение и выявление правонарушений, коррупции и злоупотреблений со стороны сотрудников МВД.

Для достижения максимальной эффективности контроля и надзора планируется использовать современные информационные и аналитические системы, что позволит оперативно отслеживать и анализировать деятельность правоохранительных органов.

Важной частью укрепления контроля и надзора является также повышение ответственности за нарушения в правоохранительной сфере. В случае выявления нарушений, сотрудники МВД будут привлекаться к дисциплинарной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Укрепление контроля и надзора в МВД является важным шагом в реформе структуры МВД на 2023-2024 года. Оно позволит повысить эффективность работы правоохранительных органов, обеспечить соблюдение законности и защитить права и свободы граждан.

Модернизация технических средств

В рамках изменений, запланированных на 2023-2024 годы, МВД активно внедряет новые технологии и модернизирует уже существующие системы. Важными направлениями модернизации являются:

  • Развитие систем видеонаблюдения. Современные камеры с высоким разрешением, возможностью видеоаналитики и искусственного интеллекта позволяют значительно улучшить эффективность работы правоохранительных органов.
  • Внедрение системы распознавания лиц. Технологии распознавания лиц позволяют оперативно идентифицировать подозреваемых и нарушителей общественного порядка.
  • Развитие технических средств для борьбы с киберпреступностью. С учетом все более активного использования интернета для совершения преступлений, МВД активно внедряет инновационные технологии для выявления и пресечения киберугроз.
  • Усиление информационной безопасности. В связи с увеличением числа кибератак и угроз информационной безопасности, МВД модернизирует системы защиты данных и обеспечивает их надежность.
  • Разработка и внедрение новых систем связи. Современные средства связи позволяют оперативно и эффективно координировать действия правоохранительных органов в реальном времени.

Модернизация технических средств МВД направлена на повышение уровня безопасности граждан и обеспечение эффективной работы правоохранительных органов. Внедрение новых технологий позволяет оперативно реагировать на угрозы и преступления, обеспечивая безопасность и порядок в обществе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *