Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза багажа в автобусе Москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию, например ДТП или пожар, постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход — люк на крыше или окно. Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.
101. Для временного хранения багажа на автовокзалах, автостанциях организуются камеры хранения, которые принимают его от пассажиров, независимо от наличия проездных документов, с оплатой за хранение по действующим тарифам.
Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи его пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
102. Время работы камер хранения устанавливается в зависимости от расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов, а также от местных условий. Объявления о времени порядка работы камер хранения должны быть вывешены для сведения пассажиров.
103. Для кратковременного хранения багажа на автовокзалах, автостанциях применяются автоматические камеры хранения.
104. В камеры хранения может сдаваться багаж в упаковке независимо от ее рода и вида (чемодан, корзина, узел, рюкзак, сверток, сумка, сетка, стеклянная тара и т.п.), а некоторые предметы, например пальто, головной убор, портфель, лыжи, коньки и т.п., могут быть приняты на хранение без упаковки.
105. За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов камера хранения ответственности не несет.
Если при приеме вещей в камеру хранения обнаружатся дефекты в упаковке, то владелец обязан либо устранить их, либо наличие дефектов подтвердить своей подписью в корешке квитанции.
106. Запрещается сдача и прием на хранение вещей, которые могут загрязнять или повреждать вещи других пассажиров, а также огнеопасных, взрывчатых, ядовитых, едких и зловонных веществ.
Оформление сдачи на хранение найденных вещей
127. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а при отсутствии их — дежурному диспетчеру автотранспортной организации.
128. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязан в присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в двух экземплярах.
129. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских автотранспортных организаций должно быть по две книги бланков актов.
При отсутствии одной из книг актов оформление очередной сдачи найденных вещей производится по второй книге.
Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортной организации, где они учитываются в забалансовых счетах как бланки строгой отчетности.
130. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта, один из которых остается в книге актов, а другой передается кладовщику вместе с вещами.
131. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или дежурный диспетчер автотранспортной организации обязаны дать пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся розыска утраченных им вещей.
Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.
Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.
Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.
Как вести себя в чрезвычайной ситуации
Если во время поездки вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через неё. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.
Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.
Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.
Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, как можно быстрее выйдите из него, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.
В случае ЧП звоните с мобильного на номер единой диспетчерской службы спасения — 112.
Что считается багажом, а что — ручной кладью
Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира. В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин (длины, ширины и высоты) не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж.
Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров. Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов.
Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза.
Что считается багажом, а что — ручной кладью
Нормативным документом, в котором описаны правила относительно провоза на автобусе багажа, является Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Однако перевозчики сами могут изменять нормы провозки вещей, устанавливать свои правила если они соответствуют нормам из статьи 22 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Под багажом подразумевают вещи, которые транспортируются не вместе с пассажиром. Бесплатно допустимо использовать одно место, которое будет занято либо багажом, либо вещами, перевозимыми в руках. Норматив перевоза рассчитывается следующим образом: в чемодане измеряют длину, высоту, ширину. Числа складывают, если значение не выше 120 см, а его вес менее 300 кг, то провозить его можно бесплатно, сдав в багажный отсек.
Если человек везёт несколько габаритных сумок, то они являются уже дополнительным багажом. Сумки с параметрами 100/50/30 можно перевозить, оплатив их проезд отдельно. При наличии багажного отсека в него принимаются сумки параметрами 100/30/30, при этом каждая может весить до 60кг.
Под понятием «ручная кладь» принято понимать сумку, которую пассажир перевозит с собой в салоне транспортного средства. По нормам такая сумка может занимать только одно место, которое оплачено пассажиром. Если она не помещается на руках, под сидением впереди стоящего ряда или в ногах, то это уже считают багажом и сдаётся в соответствующую секцию. Недопустимо, чтобы сумка занимала отдельное место, провозить её, разместив в проходе, также нельзя.
Как перевезти животное?
Не зная условий, перевозка питомца может стать для вас безвыходной ситуацией, когда и ехать надо, и четвероногого путешественника не пускают в салон.
К разным животным — разный подход. Правило гласит, что самые мелкие путешествуют с хозяином бесплатно.
Для крупной собаки потребуется билет. При этом обязательно наличие намордника и поводка.
Места для пассажиров с крупными, в том числе охотничьими собаками, обычно отводят в задней части салона.
Животное должно быть ограничено в передвижениях, а если в автобусном расписании предусмотрены остановки, владельцу собаки нельзя покидать салон, оставляя своего питомца без присмотра.
Будьте готовы к тому, что вас попросят предъявить справку от ветеринарного врача о состоянии здоровья вашей собаки и о сделанных ей прививках (самая важная – от бешенства).
Ветсвидетельство, форма 1, образец.
Опытные собачники предупреждают: если у вас попросили показать документы на животное, значит, обязательно обратят внимание на сроки, когда были сделаны прививки.
Что касается бешенства, то прививка от этого заболевания действительна только год, не больше.
И еще важный момент: не поленитесь распечатать и захватите с собой информацию с сайта Министерства транспорта РФ, в которой оговорены все условия перевозки животных.
Это будет для вас аргументом в случае, если кассир по какой-либо причине откажет в продаже билета для животного. Отстаивайте свою правоту, потому что в этом вопросе собственных правил никто не имеет права устанавливать.
В салоне автобуса делайте все, чтобы не спровоцировать возможный конфликт, например, захватите для животного подстилку, если на улице было грязно и сыро.
Как перевезти животное?
Перевозка домашних питомцев — особое, но достаточно распространенное явление, она регламентирована правилами, и поэтому вы можете уверенно рассчитывать, что с кошкой, собакой, не слишком крупной птицей или другими небольшими живыми существами вас допустят к посадке. Разумеется, животное тоже не должно представлять опасность или доставлять неудобства вашим спутникам по поездке.
О том, что вы собираетесь везти животное в клетке, переноске, или крупную собаку, которая в клетку или сумку не помещается, следует сообщить при покупке билета. Для владельцев крупных собак предусматриваются места в конце салона.
Клетка должна в идеале вписываться в параметры ручной клади и провозиться на таких же правах, мелкое животное — тоже. Но не забывайте: подвижность животного должна быть ограничена если не клеткой, то поводком, и оно не должно оставаться на свободе без вашего присмотра. Выходите размять ноги — несите своего котика или ведите собаку с собой. Хотя закрытую клетку ненадолго оставить можно.
Советы опытных собачников и кошатников: возьмите подстилку для вашего четвероногого спутника, не позволяйте ему гулять по салону и общаться с соседями, держите под рукой документы о прививках, а для надежности — распечатку правил перевозки животных в пассажирском транспорте с сайта Минтранса. Возможно, это позволит разрешить неясную или конфликтную ситуацию.
Какие вещи запрещены для перевозки в автобусе даже в качестве багажа?
Как и в случае самолетов, а также поездов, автобусные компании устанавливают определенные ограничения на перевозку багажа.
По этой причине вы не сможете взять с собой в багаж следующие вещи:
- Вещества, которые могут легко воспламениться;
- Вещества, относящиеся к категории токсичных;
- Оружие без надлежащих чехлов, футляров и упаковок;
- Багаж, который может испачкать салон и одежду, а также различные зловонные предметы;
- Вещи, которые не подходят по весу. Например, предметы тяжелее 60 кг;
- Багаж, который невозможно разместить в багажном отсеке по причине негабаритности;
- Багаж, который упакован ненадлежащим образом. Например, животное без клетки.
Также, если вы пересекаете границу государств, водитель может отказаться брать в багаж вещи, которые могут вызвать проблемы при прохождении таможенного контроля и задержать рейс дольше положенного.
Правила касательно провоза багажа и ручной клади обычно устанавливаются самим перевозчиком. При этом, правила должны писаться в соответствии с основным законом, которым является «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Багаж — это те вещи, которые перевозятся отдельно от их владельца. Обычно без дополнительной платы можно провести одну ручную кладь и одну позицию багажа. Чтобы вычислить, какие вещи можно будет сдать, необходимо провести специальные замеры. Если ваш чемодан имеет параметры, при которых длина ширина и высота в сумме не превышают 120 см, а вес при этом не больше 30 кг, то вы попадаете в параметры.
В случае если у вас на руках несколько крупных сумок, то они попадают в категорию дополнительного багажа. Доплатив определенную сумму, вы сможете провести вещи, чьи габариты составляют 100х50х30 см. В том случае если конструкция автобуса подразумевает дополнительное багажное отделение, то вам будет доступно два места багажа. Их параметры составляют 100х30х30 см.
Ручной кладью, в свою очередь, называется сумка или портфель небольших размеров, которые допускается брать в салон. По правилам, она не должна занимать больше чем одно место, которое вы оплатили. В том случае если вы не можете уместить сумку на сиденье, под ним или в специальных нишах, то вам придется сдать её в багаж.
В чем отличие ручной клади от багажа
Всегда уточняйте правила перевозки ручной клади и багажа заранее, в не зависимости от вида транспорта. У разных перевозчиков будут разные правила и показатели габаритов, поэтому уточнить заранее, вы точно проведете свою поездку комфортно и без лишних забот.
Кроме правил которые устанавливает перевозчик, существует еще специальный устав для наземного транспорта, об этом тоже не стоит забывать!
Так в чем же отличие багажа от ручной клади при путешествии при помощи наземного транспорта:
- Багаж – это вещи пассажира, которые сдают в специальные багажные отделения и на протяжении всей поездки владелец с ними не контактирует. В основном, на одного человека разрешено по одному месту ручной клади и багажа;
- Ручная кладь – это небольшие сумки, рюкзаки и чемоданы, которые находятся всегда при пассажире в салоне автобуса или самолета. Размер и вес ручной клади, которую можно провозить с собой у разных перевозчиков разные и уточнить их лучше заранее. На стойке регистрации или вокзале есть специальные весы или стенды на которых можно проверить ручную кладь.
Старайтесь заранее узнать какое количество багажа и ручной клади вы можете взять с собой в поездку. Так вам точно не придется доплачивать за лишние килограммы в самом начале путешествия.
3.1. Водитель обязан:
3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.
3.1.2. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.
3.1.3. Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок.
3.1.4. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров.
3.1.5. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств.
3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.
3.1.7. Осуществлять продажу проездных билетов только на остановках.
3.1.8. Выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.
3.1.9. Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки.
3.1.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП.
3.1.11. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования.
3.1.12. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций.
3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
(п. 3.1.13 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
3.1.14. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.
3.2. Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией.
5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее — бесконтактные проездные билеты) подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов. Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию. При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), к мишени устройства контроля и погашения билетов. Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии — через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.1(1). Для оплаты проезда (регистрации поездки) бесконтактный проездной билет, СКМ, СКМО необходимо поднести параллельно мишени устройства контроля и погашения билетов, приложить к ней и удерживать в этом положении не менее 2 секунд.
(п. 5.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.
(п. 5.1(2) введен постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.2. Оплата провоза ручной клади (размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см) производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира.При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда.Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.
5.3. Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, у водителей, кондукторов, распространителей, а также в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов.
(п. 5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.4. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.
5.5. Недействительными проездными билетами являются:
5.5.1. Билеты с истекшим сроком действия.
5.5.2. Билеты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок.
5.5.3. Неправомерно используемые СКМ, СКМО, льготный билет для учащихся и студентов на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в пригородном автобусе без лимита поездок (льготный билет для учащихся).
(п. 5.5.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.08.2017 N 596-ПП)
5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист — список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.
(п. 5.5.4 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.5.5. Неисправные билеты — проездные билеты, у которых нарушена магнитная полоса либо запись на магнитной полосе, билеты, имеющие механические повреждения, а также бесконтактные проездные билеты, чтение которых невозможно. Неисправный билет не принимается устройством контроля и погашения билетов.
5.6. Обмен неисправных проездных билетов производится в специализированных пунктах по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования в соответствии с действующей инструкцией по обмену проездных билетов, утверждаемой транспортным предприятием.Обмену не подлежат проездные билеты, имеющие внешние повреждения, в том числе механические, термические, химические или иные. Проездной билет без лимита поездок, а также проездной билет «Кошелек», предоставляющий право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы, имеющие механические, термические, химические или другие внешние повреждения, восстанавливаются транспортным предприятием после оплаты стоимости их изготовления (с восстановлением оплаченного срока действия) после сдачи их пассажиром в специализированный пункт по реализации проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 N 880-ПП)
Утраченные проездные билеты (в том числе на бесконтактных носителях) восстановлению и блокировке не подлежат.
(п. 5.6 в ред. постановления Правительства Москвы от 27.08.2014 N 483-ПП)
5.7. В случае несрабатывания в трамвае, троллейбусе, автобусе, оборудованных турникетами, СКМ или других документов, на основании которых предоставляется право бесплатного проезда или проезда с неполной оплатой, и не занесенных в стоп-лист, водитель обязан пропустить пассажира в салон транспортного средства через вторую дверь.
Что относится к ручной клади, а что к багажу?
Как правило, перевозчик самостоятельно определяет регламент провоза багажа в своих автобусах. Однако существует и общий закон. Вещи, которые вы берете с собой в поездку, принято делить на две категории: багаж и ручная кладь.
Вещи в поездку:
- Ручная кладь. Сумка или рюкзак небольшого размера, которые вы берете с собой в салон автобуса. Как правило, это самые необходимые вещи (сменная одежда и обувь, аптечка, гаджеты и зарядные устройства к ним, любимая книга, перекус).
- Багаж. Те самые чемоданы, которые в салон не помещаются. Для багажа в автобусах есть специальный отсек. Если у вас всего один чемодан, то, как правило, он перевозится бесплатно. Единственное, нельзя превышать габариты 120 см с каждой стороны и вес 30 кг. Если же вещей у вас с собой больше, можно воспользоваться услугой перевозки дополнительного багажа. Скорее всего, за эту услугу придется доплатить. Условия уточняйте у перевозчика перед поездкой. Габариты дополнительного багажа не более 100*50*30 см.
Все вопросы по перевозке багажа лучше прояснить заранее, перед поездкой. Как правило, если багаж перевозится платно, вы производите оплату водителю перед посадкой в автобус или в кассе автовокзала.
Как вести себя в чрезвычайной ситуации
Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.
Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.
Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.
Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.
Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).
Поездка пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и инвалидностью
1. Исключения и ограничения
1.1. Данный раздел правил относится к поездкам на перевозчиках SIA “ Norma-A”, OU ” Ecolines Estonia”, UAB “Transinesta”, Z.o.o. “Ecolines-Polska”.
На маршрутах других перевозчиков, выполняющих поездки под знаком ECOLINES, возможен другой порядок. За более подробной информацией необходимо обращаться заранее напрямую к перевозчику, осуществляющую конкретную поездку.
1.2. В салоне автобуса в качестве пассажирского сидения могут использоваться инвалидные кресла, соответствующие стандартам DIN EN12183 или DIN EN12184, оборудованные системой фиксации по стандартам DIN 75078-2, а также размеры которых, не превышают ширину 67см, длина 100 см, общий вес – 250 кг.
1.3. Если инвалидное кресло соответствует другим стандартам, адаптировано или имеет индивидуальную конструкцию, то в таком случае изменения должны быть задокументированы, и подтверждены производителем, что данная конструкция может быть использована в качестве сидения в салоне автобуса.
1.4. Исходя из конструктивных особенностей автобусов, в салоне автобуса в качестве пассажирского сиденья может находиться только 1 (одно) инвалидное кресло.
1.5. В багажном отделении автобуса в неразобранном состоянии может перевозиться 1 (одно) упакованное инвалидное кресло, размеры которого не превышают следующие: ширина – 65-67 см, длина 100-120 см, высота 70-80 см, вес до 200 кг.
1.6. Автовокзалы, автостанции и любые другие места посадок и высадок пассажиров, а также пограничные пункты, не входят в область ответственности перевозчиков. Перевозчики имеют ограниченную информацию о наличии на них условий для лиц с ограниченными возможностями или инвалидностью.
1.7. Перевозки могут осуществляться по любому маршруту перевозчиков по территории Европейского Союза. Для поездок в третьи страны, а также на поездки с пересадкой на других перевозчиков, возможны ограничения.
2. Информирование перевозчика
A/ Сроки и способ подачи информации
2.1.Если возможности передвижения пассажира ограничены, пассажир не может ходить, и необходимо использовать инвалидное кресло в качестве сидения в салоне автобуса, то пассажир или его представитель должен уведомить перевозчика заранее, не позднее 7 дней до начала поездки.
2.2.Если пассажир с ограниченными возможностями передвижения или инвалидностью может самостоятельно или с помощью сопровождающего совершить посадку и высадку из автобуса, а в автобусе воспользоваться обычным пассажирским креслом, то пассажир или его представитель должен уведомить перевозчика не позднее 36 часов до начала поездки.
2.3. Так как для осуществления более комфортной и безопасной услуги может возникнуть необходимость в уточнении представленной информации от пассажира перевозчики рекомендуют обращаться за 7-10 дней до предполагаемой поездки.
2.4. Для информирования перевозчика по п. 2.1 и/или п 2.2. пассажир или его представитель /сопровождающий должен обратиться в рабочие дни с 9 до 18.00 в любое доверенное представительство перевозчиков ECOLINES.
2.5. Информацию о предполагаемой поездке можно также прислать на информативные е-майлы перевозчиков. Информация, отосланная электронным способом, считается полученной, начиная с 9.00 первого рабочего дня обращения или после получения от перевозчика подтверждающего уведомления.
2.6. Если пассажир или его представитель информировал перевозчика о поездке только по телефону, то претензии по возможным ошибкам приниматься не будут.
2.7. Ответственность за своевременную передачу информации перевозчику о поездке пассажира с ограниченными возможностями несет агентство по продажам билетов, которая получила заявление от пассажира.
2.8. Информация о поездке, переданная в агентстве по продажам билетов, считается полученной перевозчиком только при письменном подтверждении о получении со стороны перевозчика.
2.9. Информируя перевозчиков о предполагаемой поездке, пассажир должен учитывать наличие праздничных дней и нерабочего времени.
B/ Информация от пассажира:
2.10. Пассажир обязан предоставить перевозчику:
— маршрут и запланированную дату поездки,
— копию билета или номер билета (при наличии уже приобретенного билета)
— информацию о сопровождающих/ номера билетов (если пассажир поездку осуществляет в сопровождении)
— может ли пассажир самостоятельно или при помощи другого лица осуществить посадку и высадку из автобуса
— может ли пассажир, не смотря на физические ограничения, в салоне автобуса воспользоваться пассажирским сиденьем или ему необходимо инвалидное кресло.
— информацию о возможных вспомогательных, ортопедических средствах для перевозки в багажном отделении и их размеры (например, инвалидное кресло, ролатор (только в сложенном виде) и т.д.).
— количество багажных единиц кроме инвалидного кресла,
— контактный телефон
2.11. Для подтверждения необходимости постоянного сопровождения собаки-поводыря во время поездки, пассажир должен представить соответствующие документы о том, что собака прошла обучение сопровождению слепых или лиц с инвалидностью.
2.12. Для осуществления безопасной поездки перевозчик имеет право запросить у пассажира документы, подтверждающие соответствие инвалидного кресла стандартам из п.1.2. и 1.3. Если кресло не соответствует требованиям, то использовать кресло в салоне будет невозможно, право на перевозку потеряет свою силу.
3. Плата за проезд
3.1. Пассажиры с ограниченными возможностями передвижения или инвалидностью приобретают, меняют и сдают билеты на поездки на тех же условиях, что и другие пассажиры.
3.2. При смене даты поездки или отказе от поездки пассажир с ограниченными возможностями обязан проинформировать перевозчика.
3.3. В случае смены даты поездки предыдущие договоренности на конкретную поездку теряют силы. Информация перевозчику о новой дате поездки подаётся в соответствии с пунктами раздела 2. «Информирование перевозчика».
3.4. Сопровождающему инвалида с ограниченными возможностями передвижения или инвалидностью (передвижения на инвалидной коляске) предоставляется отдельный бесплатный билет.
3.5 Для собаки — поводыря приобретается отдельное место за отдельную плату по тарифу «Дети» ( скидка на билет 50%).