Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если есть трещина на лобовом стекле можно ли пройти техосмотр в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
По словам Олега Рогачева, помимо фар нередко водители забывают проверить наличие и корректную работу некоторых важных деталей интерьера и экстерьера. Например, достаточно частым явлением являются снятые подголовники от задних сидений. К такому тюнингу автомобилисты прибегают для удобства перевозки различных грузов в легковой машине. Особенно это актуально весной-летом, когда россияне массово устремляются на дачи.
«При этом некоторых водителей даже не посещает мысль вернуть подголовники на место при прохождении ТО, а отказ в выдаче диагностической карте вызывает у них искреннее удивление. Дело в том, что люди, по старой привычке, приезжают на ТО просто за бумажкой и даже не понимают, что их машину теперь будут детальным образом проверять», — жалуется Рогачев.
Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра
Если повреждение на стекле появилось уже после прохождения техосмотра, то необходимо принять меры для локализации этого повреждения. Для этого необходимо заклеить повреждение скотчем, чтобы в него не попала пыль, грязь, вода, реагенты и т.д., и записаться на ремонт лобового стекла. Повреждение заливается специальным полимером, который связывает края трещины или скола и не дает ему распространяться дальше. Кроме того, полимер имеет такую же светопропускаемость, как и стекло, за счет чего повреждение становится менее заметным.
Однако, если повреждение находится в зоне водительского поля зрения, то стекло рекомендуется заменить, т.к. фокус внимания водителя смещается в сторону дефекта, теряется концентрация водителя и снижается безопасность вождения.
В заключение, для успешного прохождения техосмотра важно следить за состоянием лобового стекла на автомобиле. Если на стекле есть повреждение, то необходимо убедиться, что оно не нарушает требования для прохождения техосмотра. Если размер повреждения превышает допустимые нормы, то необходимо заменить стекло на новое. Таким образом, вы сможете не только успешно пройти техосмотр, но и обеспечить безопасность себе и пассажирам во время движения на дороге.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 и 2024 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2024 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Особенности трещин на лобовом стекле автомобиля
Трещины на лобовом стекле автомобиля могут появиться в результате различных факторов, таких как: удары камней, температурные перепады, механические повреждения и т.д. Однако не все трещины являются критичными и могут быть причиной неуспешного прохождения технического осмотра.
По новым правилам, допустимы трещины на лобовом стекле, если они соответствуют следующим критериям:
- Трещина не должна быть линией прямого вида, она может иметь ветвления и кривизну, но не должна пересекать другие трещины.
- Допустимые размеры трещины зависят от ее положения на стекле. Если трещина не достигает зоны водителя, то максимальная длина трещины может быть до 30 сантиметров. Если же трещина находится в зоне обзора водителя, то ее максимальная длина не должна превышать 15 сантиметров. Ширина трещины в любом случае не должна превышать 1 миллиметр.
- Трещины, которые находятся в поле зрения водителя и находятся в зоне работы стеклоочистителей, не должны иметь никаких отколов и поломок.
- Трещина не должна нарушать интегритет стекла и создавать опасность образования осколков при ударе или аварии.
Важно помнить, что трещины на лобовом стекле могут расширяться с течением времени и при воздействии различных факторов, поэтому рекомендуется проводить ремонт или замену стекла при первых признаках трещин. Это позволит избежать проблем с прохождением техосмотра и гарантировать безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Отдельно пара слов о сколах
Сколы на лобовом стекле как таковые в требованиях ГОСТов не указаны – в теории, они никак не могут повлиять на решение о выдаче вам диагностической карты или отправке ремонтировать эти дефекты.
Но! По опыту 20-летней практики работы с остеклением автомобилей, скажем прямо: с устранением сколов лучше не затягивать – рано или поздно они превращаются в полноценные трещины, сначала крошечные, потом огромные. А это прямая дорога к дорогостоящей замене стекла. В 100 случаях из 100 – это лишь вопрос времени и потенциальная угроза вашей безопасности во время езды.
Целесообразнее и дешевле сразу ремонтировать сколы по мере появления – это быстрее, плюс на техосмотре к состоянию стекла гарантировано не будет вопросов и вы не будете подвергать ненужной опасности ни себя, ни своих пассажиров.
Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?
Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:
- трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
- такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).
Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.
Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
- …
- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.
Размер трещин на лобовом стекле
Трещины на лобовом стекле автомобиля могут возникнуть в результате различных ситуаций, таких как попадание камней или удары во время движения. Однако, при прохождении технического осмотра в 2024 году, будут установлены определенные правила относительно допустимого размера трещин.
В соответствии с действующими требованиями, размер трещины на лобовом стекле не должен превышать 5 мм. Если трещина превышает эту величину, то ее необходимо будет устранить или заменить стекло.
Также стоит учесть, что для некоторых типов повреждений, таких как трещины с ветвлением или трещины, которые находятся в зоне водителя и мешают обзору, допустимый размер может быть еще меньше. В таких случаях следует обратиться к специалисту, который проведет детальную оценку и даст рекомендации по дальнейшим действиям.
Если обнаружены трещины на лобовом стекле, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения необходимых ремонтных работ или замены стекла в соответствии с установленными требованиями. Необходимо понимать, что трещины на лобовом стекле могут снизить безопасность вождения и повлиять на видимость дороги, поэтому их своевременное устранение очень важно.
Какая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре в 2024 году?
При прохождении технического осмотра автомобиля в 2024 году, трещина на лобовом стекле допускается только в определенных случаях. Согласно правилам и ограничениям, установленным для данного года, трещина на лобовом стекле может быть допустима, если она соответствует следующим критериям:
- Длина трещины не должна превышать 10 сантиметров. Если трещина длиннее, она будет считаться критической и автомобиль не пройдет техосмотр.
- Трещина не должна находиться в зоне обзора водителя. Иными словами, она не должна попадать в поле зрения водителя, мешать обзору на дорогу и создавать угрозу безопасности.
- Трещина не должна располагаться в зоне работы лобового стеклоочистителя. Если трещина находится в области, куда охватываются лопасти стеклоочистителя, она будет считаться критической и автомобиль не пройдет техосмотр.
- Трещина не должна быть очень глубокой, то есть не должна проникать через все слои стекла. Если трещина проникает сквозь стекло или есть другие признаки повреждения стекла (например, трещина с шарообразными обломками), это может быть основанием для отказа в прохождении техосмотра.
Следует отметить, что указанные критерии могут быть изменены или дополнены в зависимости от правил, установленных соответствующими органами и техническими нормами в вашей конкретной стране или регионе. Перед прохождением технического осмотра всегда рекомендуется ознакомиться с действующими требованиями и ограничениями лицензирующего органа, чтобы избежать непредвиденных проблем и задержек.
Местоположение трещины на лобовом стекле
Зона «А» – это область перед водителем, занимающая вывернутое рулевое колесо под нижней границей стекла. Если трещина располагается в этой зоне, она может значительно ограничить обзорность водителя и повлиять на безопасность дорожного движения.
Однако, если трещина находится за зоной «А», то есть не препятствует нормальному обзору и не создает угрозу для безопасности, то в некоторых случаях ее можно оставить без ремонта. Такое решение основано не только на безопасности, но и на экономических факторах, поскольку замена лобового стекла может быть довольно дорогостоящей процедурой.
Следует отметить, что при оценке состояния трещины на лобовом стекле, инспекторы техосмотра обращают внимание не только на местоположение, но и на длину, форму и общее состояние трещины. От этого зависит возможность ее ремонта или необходимость замены стекла. Поэтому, важно регулярно осматривать лобовое стекло на наличие трещин и своевременно принимать меры для их устранения, если это требуется.
Поверхностные трещины не превышающие 10 см
Поверхностные трещины могут возникать из-за различных факторов, таких как камни, гравий или другие мелкие предметы, попадающие на стекло во время движения. Хотя такие трещины могут быть неприятным внешним видом, они не считаются критическим дефектом, который может повлиять на безопасность вождения или структуру автомобиля.
Однако стоит отметить, что трещины, даже если они поверхностные, могут расширяться со временем, особенно при воздействии экстремальных температур или под воздействием ударов. Поэтому рекомендуется регулярно проверять и поддерживать лобовое стекло автомобиля в хорошем состоянии. Если трещина начинает расширяться или представляет угрозу безопасности, рекомендуется заменить стекло.
Длина трещины | Допустимая для прохождения техосмотра |
---|---|
До 10 см | Да |
Более 10 см | Нет |
Какие стекла подлежат ремонту, а какие нужно менять?
Современные автомобильные стекла бывают двух видов: триплекс и сталинит. Триплекс представляет собой два стекла, ламинированных внутри прозрачной пленкой. Маркируется обозначениями WL, L, Laminated. При столкновении или попадания камня в триплекс осколки стекла не осыпаются, а остаются на пленке. Триплекс чаще всего используют для производства лобовых стекол. Небольшие трещины и сколы на таком стекле легко ремонтируются. Длинные трещины, дефекты, доходящие до рамки стекла, и некоторые другие сильные повреждения не ремонтируются.
Каленые стекла называются сталинит. Такие стекла маркируются Tempered или Т. Данное стекло при ДТП или попадании камня рассыпается на множество осколков с тупыми краями. Такие стекла не ремонтируют, они подлежат полной замене. Стекла сталинит предназначены для изготовления боковых и задних стекол.
Детали, которые могут помешать вам пройти техосмотр в 2024 году
В случае наличия трещин или повреждений на лобовом стекле автомобиля, есть вероятность того, что вам могут отказать в прохождении техосмотра. Единственное исключение – это трещина меньше 3 сантиметров в диаметре, которая не находится в поле обзора водителя и не пересекает линию зоны протирания стеклоочистителя. В любом другом случае, такие повреждения являются препятствием для успешного прохождения техосмотра в 2024 году.
Важно отметить, что трещины на лобовом стекле могут привести к снижению прочности стекла, а также ослабить его структуру, что может стать причиной разрушения стекла при непредвиденных обстоятельствах на дороге. Поэтому, рекомендуется оперативно заменить поврежденное лобовое стекло до прохождения технической проверки.
Кроме того, стеклоочистители также являются важной деталью, на которую будут обращать внимание при техосмотре. Их резиновые полоски не должны быть повреждены, а сама щетка должна обеспечивать эффективное удаление влаги с лобового стекла. Если стеклоочистители не выполняют свою функцию должным образом, это также может привести к отказу в прохождении технической проверки.
Для того, чтобы успешно пройти техосмотр в 2024 году, необходимо обращать внимание на состояние лобового стекла и стеклоочистителей. Рекомендуется своевременно заменять поврежденное стекло и проверять работоспособность стеклоочистителей, чтобы избежать неудобств и задержек при проведении технической проверки.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2022 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.