Землепользование это что? Определение понятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Землепользование это что? Определение понятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отдельного внимания заслуживают пастбища. Они представляют собой участки земли с травянистой растительностью, которые регулярно используются для выпаса травоядных животных. До распространения практики механизации сельского хозяйства пастбища служили основным источником пищи для лошадей и рогатого скота. Пастбища по сей день применяются для выпаса животных, особенно в тех регионах, где из-за засушливого климата земля не подходит для других видов сельскохозяйственного производства.

Землепользование – это форма управления и распоряжения земельными участками с целью извлечения из них прибыли или полезных свойств. Реализовать землепользование можно путем:

  1. Рациональной организации территорий;
  2. Свободного хозяйствования;
  3. Защиты земельных фондов от разрушительных и загрязняющих факторов;
  4. Использования полезных ископаемых, обнаруженных на определенном участке;

Правила землепользования строго оговаривается в соответствующих законодательных актах.

Категорией земель называют часть единого государственного земельного фонда, которую выделяют под основное целевое назначение. Категория земель всегда имеет определенный правовой режим. По функциональному назначению земли бывают:

  1. Сельскохозяйственного назначения.
  2. Территория населенных пунктов.
  3. Транспортного, промышленного и прочего подобного назначения.
  4. Историко-культурного, природоохранного и рекреационного фонда.
  5. Лесного фонда.
  6. Водного фонда.
  7. Земли запаса.

Показатель рациональности землепользования

Данный показатель состоит из двух составляющих. Первая – правильный выбор приоритетной функции конкретного участка. И вторая – наличие лимитирующего фактора, который препятствует реализации приоритетных или максимально продуктивных функций.

Приоритетная функция представляет не что иное, как целевое использование земли. Данный фактор непостоянен, он может колебаться, в зависимости от изменения экологической, экономической или какой-либо другой ситуации. Примером тому может послужить изъятие земель и смена их целевого использования в связи с дорожными, коммуникационными или строительными работами, расширением площади зеленых зон, и так далее. Правила землепользования и застройки района предполагают, что в случае смены вида деятельности землепользователя, владелец участка должен быть в обязательном порядке осведомлен об этом, а если он может понести потери – они должны компенсироваться.

Лимитирующим факторами называют свойства почвы, снижающие ее функциональный потенциал. К ним, кроме климатических факторов, относят: рельеф, чересполосицу, мелкоконтурность, высокий уровень пестроты покрова почвы и тому подобное. При этом именно рельеф является важнейшим фактором, определяющим землепользование сельских поселений.

Землепользование: понятие и особенности

Права на наделы приобретаются с целью использования земли для удовлетворения определенных нужд и потребностей: ведения сельскохозяйственной деятельности, создания и эксплуатации объектов недвижимости.

Субъект может осуществлять и другое рациональное использование земельных участков, если оно не противоречит законодательным нормам и назначению земли. В результате таких правоотношений возникает право землепользования. Оно представляет собой систему правовых норм, которые регулируют отношения, возникающие при получении полезных свойств земли.

Субъектами землепользования являются физические и юридические лица. Использование ими земельных наделов осуществляется на основе права собственности или пользования.

В этих случаях сущность землепользования заключается в извлечении полезных свойств из надела.

Выше уже упоминалось, что право землепользования отличается от землевладения. В некоторых случаях оно может быть ограничено. Это связано с назначением надела.

Законодательством предусмотрены и некоторые временные ограничения.

В земельном праве существует такое понятие как принцип устойчивости землепользования. Его сущность заключается в следующем:

  • участок передается субъекту на длительный срок;
  • создаются условия для развития его деятельности;
  • гарантируется защита его интересов;
  • закон ограничивает срок реализации права использования земли.

Как установить факт принадлежности ЗУ, других природных ресурсов и водных недр?

Если собственник утратил документы, подтверждающие его имущественные права, а также в случаях, когда эти документы были испорчены, землевладелец и землепользователь может обратиться в суд для установления факта владения и пользования землей в порядке особого производства (п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ). Об утрате прав пользования ЗУ можно прочесть тут, а о том, как правильно составить иск об устранении препятствий в пользовании землей, подробнее узнайте здесь.
Процедура необходима и в случае приобретения имущества в собственность не собственниками по приобретательной давности (ст. 234 ГК РФ).

В отношении недвижимости, в том числе земли, действует условие добросовестного, открытого и непрерывного владения участком в течение 15 лет.

Дополнительными условиями для заявителя могут стать подтверждение отказа в выдаче документа о праве собственности или невозможности его восстановления, а также отсутствие спора по вопросу принадлежности земель.

Если участок зарегистрирован ранее на другое лицо, на его территории осуществлена самовольная постройка или сделка по приобретению земли оформлена не надлежащим образом, установить обозначенный факт будет невозможно.

Управление земельными ресурсами

Землепользование — это довольно динамичный процесс. Дело в том, что земельные ресурсы постоянно претерпевают количественные и качественные изменения, связанные с неизбежным истощением земли, сменой способов ее использования и воздействием разных природных процессов. Отсюда возникает необходимость в фиксации всех изменений, и своевременном внесении корректив в учетные, регистрационные и оценочные документы, которые являются основой кадастровой системы и обеспечивают эффективное управление земельными фондами.

Под эффективным управлением подразумевается организованное землепользование, адаптированное к экономическим, социальным, и, конечно же, экологическим условиям. Правила землепользования и застройки поселения должны учитывать все особенности конкретного участка земли. В практике землепользования также фигурируют такие понятия, как рациональное и оптимальное землепользование.

Оптимальные землепользование и застройки предполагают использование максимального функционального потенциала земель, который возможен в конкретных природных условиях, при минимальных затратах, без негативных последствий. Практика показывает, что осуществление такого подхода маловероятно, так как любое вторжение в окружающую среду, даже если оно не оставляет видимых следов, приводит к изменению природной ситуации.

Как определить категорию земли

Чтобы узнать, к какой категории относится земельный участок, собственнику можно обратиться к бесплатному сервису Росреестра «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо открыть публичную кадастровую карту Росреестра. Затем ввести в поисковую строку кадастровый номер земельного участка. После чего получить данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн. Также можно заказать выписку из Росреестра, в которой содержатся сведения о категории земельного участка. Ее стоимость — 250 руб.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2024 в Алтайском крае

Целевое предназначение земельного участка определяется региональными властями. Чтобы присвоить земельному участку категорию, нужно подготовить соответствующее ходатайство, собрать необходимые документы (дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк, кaдacтpoвый нoмep oбъeктa), подать их в Росреестр и дождаться официального решения.

Показатель рациональности землепользования

Данный показатель состоит из двух составляющих. Первая – правильный выбор приоритетной функции конкретного участка. И вторая – наличие лимитирующего фактора, который препятствует реализации приоритетных или максимально продуктивных функций.

Приоритетная функция представляет не что иное, как целевое использование земли. Данный фактор непостоянен, он может колебаться, в зависимости от изменения экологической, экономической или какой-либо другой ситуации. Примером тому может послужить изъятие земель и смена их целевого использования в связи с дорожными, коммуникационными или строительными работами, расширением площади зеленых зон, и так далее. Правила землепользования и застройки района предполагают, что в случае смены вида деятельности землепользователя, владелец участка должен быть в обязательном порядке осведомлен об этом, а если он может понести потери – они должны компенсироваться.

Лимитирующим факторами называют свойства почвы, снижающие ее функциональный потенциал. К ним, кроме климатических факторов, относят: рельеф, чересполосицу, мелкоконтурность, высокий уровень пестроты покрова почвы и тому подобное. При этом именно рельеф является важнейшим фактором, определяющим землепользование сельских поселений.

Землепользование и землевладение

Ограничивающим фактором развития аграрной экономики является земля. Поэтому землепользование и землевладение образуют основу системы аграрных отношений. Владение — это еще не полная собственность.

Форма собственности не является решающим условием при переходе от натурального аграрного производства к товарному. Частная собственность на землю сформировалась значительно позднее частной собственности на другие факторы производства и до сих пор не является доминирующей. Во многих странах земельная собственность сконцентрирована в национальном масштабе, и верховным собственником земли является государство. Универсальной стадией развития аграрной экономики, через которую прошли народы Востока, Африки, коренной Америки, России, отдельные народы Западной Европы, была государственная система сельских земледельческих общин, осуществляющих землепользование. В экономической теории для ее обозначения применяется термин «азиатский способ производства». Частная собственность на землю у германцев, франков, кельтов появилась вследствии захвата ими земель у местных племен и раздела их между победителями. Часть земель впоследствии выкупили крестьяне — прежние ее владельцы. Индивидуальная община у этих народов основывалась как на частной собственности на землю, так и на аренде земли (аренда — одна из форм передачи во владение).

В России не было военного захвата земель. Виды поземельной собственности определялись способом заселения, который зависел от местных условий: там, где для расчистки посёла и пашни требовался артельный труд, образовалась общинная передельная собственность (передел производили при изменении численности населения посёла).

В XV в. верховная власть присвоила себе право рассматривать земскую землю как государеву и раздавать ее дворянам за службу. Крестьяне так и не признали за дворянами право собственности на жалованную землю. Были и другие причины, не позволившие сложиться частной поземельной собственности:

• подсечный способ земледелия, применяемый в лесной Руси в течение веков;

• верховной власти было выгодно опираться не на собственников, а на служилых людей, которым выделяли земельные участки в пользование на время службы.

Не случайно право собственности на владельческую землю дворяне получили только в конце XVIII в., когда отпала необходимость в их воинской службе. Система земельных отношений в России включала три типа отношений: государственную собственность на землю, частное землевладение и общинное землепользование.

Самобытность России в большей степени определялась особенностями деревенского уклада, основанного на культурно-нравственных традициях российского крестьянства, основной массы населения страны. Сущность этого уклада составляли общинное землепользование, отсутствие частной собственности на владельческую землю, исключение земли из товарного оборота, артельная взаимопомощь.

Роль частной собственности на землю в развитии рыночного хозяйства неоднозначна, и поэтому категорическое утверждение, что существовавшая в России система земельных отношений сдерживала темпы капитализации экономики, неправомерно. Включение земли в товарный оборот позволяет покупать землю как и другие ресурсы. Спекуляция земельными участками — доходный вид бизнеса, но не более. На развитие аграрного рынка купля-продажа земли оказывает крайне негативное влияние: она ограничивает доступ к земле. После реформы 1861 г. институт частной собственности на владельческую землю вполне сложился.

Собственник требует плату за право приложения капитала к его земле. Это уменьшает доход предпринимателя. Не случайно рыночная экономика впервые сложилась в Нидерландах, где традиционно почти вся земля находится в собственности государства. И сейчас в ряде стран с развитой рыночной экономикой преобладает государственная собственность на землю.

Свободное предпринимательство возможно, если сложился механизм передачи земли в аренду. Отлаженная система аренды земли позволяет улучшить ее использование, делает ее доступной для всех, кто может заниматься этим видом предпринимательства. На Западе аренда применялась как для частных, так и для государственных земель. Фермерские хозяйства используют, как правило, арендованные земли. Имелся опыт аренды земли и в России. Однако реформаторы считали, что деревенский уклад, никому не позволявший лишать крестьянина земельного надела, сдерживает процесс капитализации деревни.

Реформирование деревенского уклада началось в 1906 г. Суть реформы сводилась к тому, чтобы укрепить индивидуальную собственность на землю, обеспечить свободный выход из общины, сохранить крупную помещичью собственность, обеспечить крестьян землей, переселив их в другие местности, на свободные целинные земли. По указу от 9 ноября 1906 г. признавались общая (общинная) собственность на землю, надельная (семейная) и личная (индивидуальная) собственность. Индивидуальный собственник мог прикупить земли, продать свою землю, заложить ее в Крестьянский банк. В 1914 г. в Европейской России в частной собственности находилось 25% сельскохозяйственных земель (102 млн десятин). В собственности дворян было 52% этой площади, купцов — 13, мещан — 3, крестьян — 13, крестьянских обществ и товариществ — 12%. Земельные собственники задолжали банкам 3,5 млрд руб. золотом, что составляло 80% стоимости их земли. Держателями банковских листов были в основном подданные Франции и Англии.

Читайте также:  Может ли мать родить от сына здорового ребенка

Реформирование деревенского уклада оказалось сложным делом. За десять лет взяли свои наделы в частную собственность немногим более 20% домохозяев, но порвали связь с общиной всего лишь 10%. Годы реформы сопровождались крестьянскими волнениями. Наибольшее неудовольствие вызвало сохранение помещичьей собственности при малоземелье крестьян. Реформа не достигла цели и была свернута в 1916 г. В августе 1917 г. был опубликован «Крестьянский наказ о земле». Крестьяне требовали отменить помещичью собственность на землю и установить уравнительное и бесплатное землепользование. Эти требования стали основой Декрета о земле, принятого 26 октября 1917 г. II Всероссийским съездом Советов, и закона «О социализации земли» от 6 (19) февраля 1918 г. Земля была объявлена достоянием народа. Наряду с бесплатным землепользованием разрешалась и аренда земли.

Новый этап земельной (аграрной) реформы начался в России с 90-х гг. прошлого века с внедрения института частной собственности на землю и развития различных форм аграрного производства от семейных и фермерских хозяйств до крупных государственно-акционерных ассоциаций по выращиванию технических культур. Реформирование продовольственного хозяйства России происходит под влиянием и конкурентным давлением процессов глобализации мировой экономики.

Что считается объектом и субъектом землепользования

В соответствии с законодательством РФ, пользование земельных угодий может быть связано/не связано с правом собственности на них.

Объекты и субъекты землепользования являются элементами правоотношений, связанных с эксплуатацией земли. В качестве объекта землепользования могут выступать наделы, выделенные в результате отвода земель в натуре.

Если землепользование не связано с правом собственности, то его объектом являются участки, переданные во временное пользование на основании договоров аренды, субаренды или сервитута.

Что касается субъектов землепользования, то в этом качестве могут выступать граждане или предприятия/организации, являющиеся:

  • землевладельцами, чьи права подтверждены соответствующим свидетельством;
  • землепользователями, обладающими правом безвозмездного срочного или бессрочного (постоянного) пользования;
  • физические или юридические лица, использующие участки на основании права пожизненного наследуемого владения;
  • пользователи, получившие участок на основании договоров арены или субаренды;
  • лица, получившие сервитут.

Все они обладают правами и обязанностями, предусмотренные профильным законодательством РФ.

Виды землепользования

В отличие от владельцев земельных угодий, землепользователи могут пользоваться наделами исключительно в рамках полномочий, предоставленных им собственником.

Законодательство РФ выделяет следующие виды землепользования:

  • постоянное. Представляет собой не только право пользования, но и владения наделом, находящимся в государственной (коммунальной) собственности;
  • арендное. Осуществляется на основе соглашения, которым предусмотрена передача угодий во временное платное пользование для ведения предпринимательской или другой деятельности;
  • концессионное. Является договорным, срочным и платным пользованием/владением участком с целью создания, улучшения или эксплуатации объекта соглашения.

Последний вид землепользования подразумевает обязательные инвестиции для удовлетворения потребностей общества. Концессию предоставляют исключительно государственные органы или органы местного самоуправления, в собственности которых находятся угодья. В качестве концессионера в таких соглашениях выступают субъекты предпринимательской деятельности.

Современные виды землепользования существенно отличаются от тех, которые применялись несколько веков назад. В исторических документах упоминаются поместная, сеньориальная система землепользования. Нередко имел место и самовольный захват земли.

Как показывает практика, в большинстве случаев земля используется для ведения хозяйственной деятельности. Такой тип землепользования делится на:

  • земледельческое,
  • пастбищное,
  • смешанное.

Последний вид подразумевает использование пахотных земель, организацию плантаций, эксплуатацию лугов и пастбищ. Такой тип напоминает ранее применяемое в России поместное землепользование, когда в рамках одного поместья земля использовалась для выращивания культур и разведения различных пород скота.

Землепользование в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство основано на использовании земли для выращивания растений и разведения животных. Землепользование в сельском хозяйстве включает в себя такие аспекты, как разработка схем размещения сельскохозяйственных угодий, планирование севооборотов, использование удобрений и средств защиты растений, а также организацию систем орошения, мелиорации и дренажа.

Важным аспектом землепользования в сельском хозяйстве является также сохранение плодородия почвы и предотвращение эрозии. Для этого применяются меры по восстановлению и сохранению почвенного покрова, такие как использование мульчи, севооборотов, террасирования и другие приемы.

Оптимальное землепользование в сельском хозяйстве позволяет совмещать высокую производительность земли с ее устойчивостью и защитой природных ресурсов. Правильно организованное землепользование позволяет получать стабильные и высокие урожаи, улучшать качество сельскохозяйственной продукции и уменьшать негативное воздействие на окружающую среду.

Влияние землепользования на окружающую среду

Землепользование непосредственно влияет на окружающую среду, оказывая как положительное, так и отрицательное воздействие. Важно понимать, что принятие решений о землепользовании должно основываться на комплексном анализе и учете последствий для окружающей среды.

Положительное влияние землепользования на окружающую среду может проявляться в создании благоприятных условий для жизни растений и животных, сохранении биоразнообразия, контроле надстоящих или предотвращении возможных экологических проблем.

Однако, неправильное или нерациональное землепользование может иметь серьезные негативные последствия для окружающей среды. Неконтролируемое применение пестицидов и химических удобрений может привести к загрязнению почвы и водных ресурсов, а также негативно сказаться на здоровье людей и животных.

Слишком активное использование земли и недостаточное восполнение ее ресурсов может привести к эрозии почвы, сокращению плодородности земель, и, в конечном итоге, к потере плодородных участков для сельского хозяйства. Крупные проекты по землепользованию, такие как строительство дорог, промышленных зон или жилых районов, могут нанести серьезный ущерб экосистемам и сократить жизненное пространство для дикой природы.

В целом, понимание влияния землепользования на окружающую среду должно стать основой для принятия решений, направленных на устойчивое использование земли. Учет экологических аспектов и поиск компромиссных решений являются важными факторами для сохранения окружающей среды и обеспечения устойчивого развития общества.

Положительное влияние Отрицательное влияние
Создание благоприятных условий для жизни растений и животных Загрязнение почвы и водных ресурсов
Сохранение биоразнообразия Снижение плодородности земли
Предотвращение экологических проблем Ущерб экосистемам

Виды права землепользования, закрепленного в законодательстве

По общему правилу, пользование земельным участком осуществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных категорий субъектов и по отношению к отдельным категориям земель.

Правовые основы взимания платежей сформулированы в ЗК и в специально принятом по этому вопросу Законе «О плате за землю» 1991 г., постоянно остающемся в поле зрения законодателей, вносящих в него дополнения и поправки, а также в Налоговом кодексе РФ.

Основным видом платежа является земельный налог. Планируется, что с принятием части III Налогового кодекса его заменит налог на недвижимость. Земельный налог взимается в подавляющем большинстве случаев землепользования. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается по результатам кадастровой оценки земель либо в процентном соотношении к рыночной стоимости земельного участка. За аренду земельного участка вносится арендная плата. Сумма арендной платы устанавливается договором и выплачивается арендодателю. Если арендодателем являются государство или местные органы самоуправления, плата поступает на соответствующие бюджетные счета.

Читайте также:  Льготы пенсионерам в 2024 в Москве

Размер налога в виде стабильных платежей за единицу земельной площади устанавливается в расчете на год. Методики расчета различаются в зависимости от категории земель. Для сельскохозяйственных земель, земель сельских поселений, земель водного фонда, а также сельскохозяйственных угодий в составе земель лесного фонда основу расчета составляют средние размеры земельного налога, устанавливаемые Законом «О плате за землю».

Для земель поселений Законом «О плате за землю» определены средние ставки земельного налога, размер которых зависит от экономического района страны и категории населенного пункта. Предусматриваются деление территории на 11 районов и классификация населенных пунктов на 8 категорий в зависимости от численности населения. Действует принцип «чем выше численность населения, тем выше ставка земельного налога».

Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Органы субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право повышать или понижать ставки земельного налога.

Платежи за земли городов и поселков, а также сельскохозяйственные угодья перечисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ.

Важную роль в порядке налогообложения играют положения Закона «О плате за землю», устанавливающие льготы. Так, данным Законом освобождены от уплаты земельного налога более 20 категорий граждан и организаций. Представительные органы субъектов РФ и местные органы самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы в виде частичного освобождения, отсрочки выплат и понижения ставки земельного налога.

Плата за землепользование

По общему правилу, пользование земельным участком осуществляется за плату. Одновременно допускается установление исключений, которые по земельному законодательству выражены в виде льгот для отдельных категорий субъектов и по отношению к отдельным категориям земель.

Правовые основы взимания платежей сформулированы в ЗК и в специально принятом по этому вопросу Законе «О плате за землю» 1991 г., постоянно остающемся в поле зрения законодателей, вносящих в него дополнения и поправки, а также в Налоговом кодексе РФ.

Основным видом платежа является земельный налог. Планируется, что с принятием части III Налогового кодекса его заменит налог на недвижимость. Земельный налог взимается в подавляющем большинстве случаев землепользования. Для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается по результатам кадастровой оценки земель либо в процентном соотношении к рыночной стоимости земельного участка. За аренду земельного участка вносится арендная плата. Сумма арендной платы устанавливается договором и выплачивается арендодателю. Если арендодателем являются государство или местные органы самоуправления, плата поступает на соответствующие бюджетные счета.

Размер налога в виде стабильных платежей за единицу земельной площади устанавливается в расчете на год. Методики расчета различаются в зависимости от категории земель. Для сельскохозяйственных земель, земель сельских поселений, земель водного фонда, а также сельскохозяйственных угодий в составе земель лесного фонда основу расчета составляют средние размеры земельного налога, устанавливаемые Законом «О плате за землю».

Для земель поселений Законом «О плате за землю» определены средние ставки земельного налога, размер которых зависит от экономического района страны и категории населенного пункта. Предусматриваются деление территории на 11 районов и классификация населенных пунктов на 8 категорий в зависимости от численности населения. Действует принцип «чем выше численность населения, тем выше ставка земельного налога».

Налог на земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйственные угодья аналогичного качества. Органы субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право повышать или понижать ставки земельного налога.

Платежи за земли городов и поселков, а также сельскохозяйственные угодья перечисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ.

Важную роль в порядке налогообложения играют положения Закона «О плате за землю», устанавливающие льготы. Так, данным Законом освобождены от уплаты земельного налога более 20 категорий граждан и организаций. Представительные органы субъектов РФ и местные органы самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы в виде частичного освобождения, отсрочки выплат и понижения ставки земельного налога.

Принципы землепользования

Землепользование — это система использования и управления земельными ресурсами, основанная на определенных принципах. Ниже приведены основные принципы, которыми руководствуются при разработке и реализации политики землепользования:

  1. Устойчивое развитие — основополагающий принцип землепользования, который предполагает использование земли таким образом, чтобы удовлетворять текущие потребности общества, не нанося при этом ущерб окружающей среде и предоставляя ресурсы будущим поколениям.
  2. Многомерность — принцип, основывающийся на учете всех аспектов использования земли, включая экономический, социальный и экологический. Землепользование должно учитывать интересы разных секторов общества и стремиться к достижению баланса между ними.
  3. Участие заинтересованных сторон — принцип, означающий необходимость вовлечения всех заинтересованных сторон в процесс принятия решений по землепользованию. Это включает государственные органы, местные сообщества, индустрию, научные исследования и других заинтересованных лиц.
  4. Преемственность поколений — принцип, который подразумевает сохранение и защиту земельных ресурсов для будущих поколений. Землепользование должно быть направлено на создание устойчивых и жизнеспособных условий для будущих поколений, учитывая долгосрочные последствия своих решений.
  5. Принцип охраны природы — землепользование должно учитывать природные ресурсы и их бережное использование. Принцип охраны природы предполагает минимизацию негативных воздействий на окружающую среду, сохранение биологического разнообразия и рациональное использование природных ресурсов.

Эти принципы землепользования являются основой разработки устойчивых стратегий и планов развития, которые позволяют эффективно использовать земельные ресурсы, удовлетворять потребности общества и при этом защищать окружающую среду и интересы будущих поколений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *