Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсии ликвидаторам чернобыльцам в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Украине с 2024 года вступают в силу новые нормативы пенсий для Чернобыльцев. Это решение принято с целью повышения социального обеспечения и улучшения условий жизни людей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Новые нормативы пенсий для Чернобыльцев в Украине
Согласно новым нормативам, размер пенсии для Чернобыльцев будет увеличиваться. Это позволит им получать больше финансовых средств и обеспечивать себя и свои семьи. Новые нормативы учитывают множество факторов, включая степень здоровья, работоспособность, возраст и стаж работы Чернобыльцев.
Повышение пенсий Чернобыльцам является важным шагом в сторону улучшения их благосостояния. Это признание их вклада в общество и жертв, которые они принесли во время катастрофы. Правительство Украины стремится к созданию более справедливой системы социального обеспечения и это одно из важных мер, направленных на достижение этой цели.
Забывать о Чернобыльцах и последствиях катастрофы не только неморально, но и противоречит интересам развития Украины в целом. Повышение пенсий для Чернобыльцев — это не только долговременное вложение в качество жизни этих людей, но и повышение значимости их вклада в общественные дела страны.
Цели пенсионной реформы в Украине
Главной целью пенсионной реформы в Украине является достижение уровня пенсий в размере 30-50% средней зарплаты в стране и выравнивание пенсий для чернобыльцев. Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что эти меры помогут обеспечить достойный уровень жизни для пожилых людей и оказать поддержку тем, кто страдал от последствий чернобыльской катастрофы.
В рамках пенсионной реформы будет введена балльная система начисления пенсий, которая позволит учитывать стаж работы и другие факторы при определении размера выплат. Таким образом, пенсии будут подтянуты до современного уровня и учтены все заслуги и трудовой вклад каждого пенсионера. Это будет способствовать улучшению жизни многих людей и справедливому распределению государственных средств.
Планируемая индексация минимальной пенсии в 2024 году
В госбюджете Украины на 2024 год предусмотрена индексация минимальной пенсии, включая пенсии чернобыльцам, которая составит 2361 гривен.
Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что пенсионная реформа нацелена на улучшение жизненных условий пенсионеров и достижение уровня пенсий в размере 30-50% средней зарплаты. Одной из мер, предусмотренных в плане, является индексация минимальной пенсии с целью обеспечения достойного уровня жизни для граждан Украины.
Новая балльная система начисления пенсий позволит выровнять выплаты для пенсионеров, вышедших на пенсию ранее, и привести их до современного уровня. Это коснется и чернобыльцев, которые с большим ожиданием ожидают повышения своих пенсий. Планируемая индексация минимальной пенсии в 2024 году будет способствовать улучшению финансового положения этих людей, которые страдали от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Возраст | Минимальная пенсия в 2023 году, гривен | Минимальная пенсия в 2024 году, гривен |
---|---|---|
До 65 лет | 1913 | 2361 |
65 лет и старше | 1913 | 2361 |
Дополнительные выплаты и государственная поддержка чернобыльцам
В этом разделе будет рассказано о дополнительных выплатах и государственной поддержке, которые могут быть предоставлены чернобыльцам. В 2024 году Украина продолжает стремиться к обеспечению надлежащего уровня жизни для людей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Государство осознает необходимость оказания помощи тем, кто по-прежнему страдает от последствий аварии.
Одной из форм государственной поддержки являются дополнительные выплаты, предназначенные для улучшения финансового положения чернобыльцев. Эти выплаты могут включать компенсации за потери здоровья, возмещение расходов на лекарства, медицинское обслуживание и другие социальные нужды. Государство также предоставляет материальную помощь чернобыльцам в виде ежемесячных денежных выплат.
Дополнительные выплаты и поддержка | Категории чернобыльцев |
---|---|
Компенсация за потери здоровья | Все пострадавшие от аварии на Чернобыльской атомной электростанции, имеющие соответствующую медицинскую документацию |
Возмещение расходов на лекарства и медицинское обслуживание | Чернобыльцы, нуждающиеся в постоянном лечении и получении лекарственных препаратов |
Социальная поддержка | Чернобыльцы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в материальной помощи |
КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий
Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).
Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.
Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).
Временным порядком предоставления права льготного проезда в пассажирском транспорте общего пользования (кроме такси) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 08.06.2022 № 326/18 (с изменениями) определено право граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы 1 и 2 категории, на льготный проезд в пассажирском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) в Луганской Народной Республике — в размере 100 % скидки, и в пассажирском транспорте общего пользования междугородного сообщения (кроме такси) в Луганской Народной Республике — в размере 50% скидки.
Категории граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, определяются согласно законодательства, применяемого на территории Луганской Народной Республики в соответствии с пунктом 3 главы 5 Закона Луганской Народной Республики «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республике» от 08.11.2022 № 278-II в части, не противоречащей Конституции Луганской Народной Республики, международным договорам Луганской Народной Республики, законам и иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы.
В преддверии памятной даты — Дня чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции временно исполняющий обязанности начальника отдела персонифицированного учета льготных категорий граждан и инвалидов, ветеранов войны и труда управления труда и социальной защиты населения Администрации Оксана Забовская в ходе интервью рассказала о социальной политике в отношении данной категории населения.
Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 05.06.2022 № 312/18 «Об утверждении Временного порядка предоставления услуг по бесплатному зубопротезированию отдельных категорий граждан, проживающих на территории Луганской Народной Республики» предусмотрено предоставление услуг по бесплатному зубопротезированию лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы 1-3 категорий, в том числе несовершеннолетним детям.
гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрено предоставление 50 % скидки при оплате за жилищно-коммунальные услуги, но только тем лицам, которые в установленном порядке прошли перерегистрацию (верификацию) в органах труда и социальной защиты населения, и относятся к соответствующим категориям: граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 1 категории; граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы 2 категории; вдовы (вдовцы) и опекуны (на момент опекунства) детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой 1 и 2 категорий; семьи, которые воспитывают ребенка – инвалида ЧАЭС.
- Зона отчуждения. Такой район расположен рядом с 40мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести любую производственную деятельность.
- Зона отселения. С данного района переселяются люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, которые уехали оттуда, имеют право на обеспечение льготами.
- Зона с правом на отселение. В данном районе есть постоянный контроль со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проходит регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, которые захотели уехать, будут обеспечены льготами.
- Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Жители, проживающие в данной местности, имеют права на скидки и государственную поддержку.
- Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
- Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
На 5,9% – это официально подтвердил член Правительства Российской Федерации, министр труда и социальной защиты, Антон Котяков. На такой коэффициент повысились потребительские цены на продукты в РФ за 2024 года, а государство взяло на себя обязательства обеспечить реальную покупательную способность пенсионного обеспечения.
- те, кто после достижения пенсионного возраста не накопил достаточно страхового стажа или пенсионных баллов, чтобы выйти на страховую пенсию (социальная пенсия им назначается через 5 лет после достижения обычного пенсионного возраста);
- представители коренных народов Севера, достигшие 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины);
- дети-инвалиды, инвалиды с детства или инвалиды, не имеющие ни дня страхового стажа;
- дети, оба родителя которых неизвестны;
- иностранцы, прожившие в России минимум 15 лет и достигшие пенсионного возраста, но не получившие права на страховую пенсию.
- Дети-инвалиды, инвалиды с детства инвалиды всех трех групп.
- Лица, не достигшие совершеннолетия или не достигшие 23-летнего возраста при условии, что у них погиб один или оба родителя либо местонахождение их признано неустановленным по суду.
- Граждане, официально отнесенные к малочисленным народам Крайнего Севера.
- Лица, достигшие пенсионного возраста, но не накопившие трудовой стаж или необходимые баллы для начисления страховой выплаты.
- Семьи погибшего военнослужащего по потере кормильца.
- Участники ВОВ, если они получили любую группу инвалидности после совершенного против них преступления или по собственной халатности.
Пенсии ликвидаторам ЧАЭС 2 категории: актуальная проблема
Труд ликвидаторов ЧАЭС 2 категории, включающий в себя военнослужащих, пожарных, медицинский персонал и жителей, проживавших на территории бывшей Советского Союза в период аварии, был невероятно опасным и требовал большой физической и психологической выносливости. Они рисковали своей жизнью и здоровьем, чтобы предотвратить дальнейшее распространение радиации и защитить общественность от возможных последствий аварии.
Однако, несмотря на свои жертвы и служение обществу, ликвидаторы ЧАЭС 2 категории сталкиваются с рядом проблем. Одна из основных проблем — низкая пенсия. Многие из них получают пенсию, которая недостаточна для обеспечения основных жизненных потребностей. Это приводит к неравенству и социальной несправедливости.
Кроме того, пенсионная система для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории не учитывает особенности их труда и рисков, с которыми они сталкивались. Необходимо разработать более справедливую пенсионную программу, учитывающую их вклад в общество и обеспечивающую достойные условия жизни в старости.
Также важно улучшить доступ ликвидаторов ЧАЭС 2 категории к медицинским услугам и социальной поддержке. Они нуждаются в специализированной медицинской помощи и поддержке социальных работников, которые смогут оказать помощь в случае необходимости.
В целом, проблема пенсий ликвидаторам ЧАЭС 2 категории является актуальной в Украине. Эти люди заслуживают признания своего героического труда и должны получить достойную пенсию и социальную поддержку от государства и общества.
Перспективы изменения пенсионного законодательства в Украине
В настоящее время ликвидаторы ЧАЭС 2 категории получают особую категорию пенсий, учитывающую их работу на ликвидации последствий крупнейшей ядерной катастрофы. Однако сроки получения этой пенсии ограничены, и с 1 января 2024 года она прекращает выплачиваться.
На данный момент в Украине ведутся дискуссии о дальнейших мерах по поддержке ликвидаторов ЧАЭС 2 категории после истечения срока специальной категории пенсий. Одним из предлагаемых вариантов является продление выплаты пенсий ликвидаторам до достижения пенсионного возраста без учета стажа.
Представители ликвидаторов ЧАЭС и общественные организации настаивают на необходимости сохранения особой категории пенсий и продления ее срока действия. Они указывают на тот факт, что ликвидаторы выполнили значительную работу по ликвидации Чернобыльской АЭС, часто подвергая себя опасности и риску здоровью. Поэтому обещанные государством пенсии должны быть выплачены ликвидаторам до самого пенсионного возраста.
Однако для реализации этой идеи потребуется соответствующие изменения в пенсионном законодательстве. Это может позитивно сказаться на пенсионных правах ликвидаторов ЧАЭС и обеспечить им достойные условия жизни в старости.
Чтобы найти решение проблемы с пенсиями ликвидаторов Чернобыльской АЭС 2 категории в 2024 году, необходимо провести дальнейшие обсуждения и принять во внимание интересы ликвидаторов и требования общества.
Изменения в системе выплат пенсий Чернобыльцам в 2024 году
В 2024 году планируются изменения в системе выплат пенсий Чернобыльцам. Одним из основных изменений будет увеличение размера ежемесячной выплаты. Помимо этого, запланировано введение новых категорий лиц, имеющих право на получение пенсии, а также изменения в порядке оформления заявлений и расчета выплат.
Согласно новым правилам, размер ежемесячной пенсии Чернобыльцам будет увеличен на определенный процент, рассчитываемый исходя из индекса инфляции и роста средней заработной платы в стране. Это позволит улучшить финансовое положение людей, получающих такую пенсию, и сгладить их бытовые трудности.
Также в 2024 году планируется введение новых категорий лиц, имеющих право на получение пенсии Чернобыльцам. В список будут включены лица, которые не были ранее признаны пострадавшими от катастрофы, но сталкивались с последствиями чернобыльской аварии в связи с работой на зараженных территориях или участием в ликвидации последствий аварии.
Оформление заявлений и расчеты выплат также будут проводиться по новым правилам в 2024 году. Будут внедрены новые электронные сервисы и системы, упрощающие процедуру подачи заявления и сокращающие время его рассмотрения. Это позволит ускорить выплаты пенсий и улучшить качество обслуживания Чернобыльцев.
Изменения в системе выплат пенсий Чернобыльцам в 2024 году |
---|
Увеличение размера ежемесячной выплаты |
Введение новых категорий лиц, имеющих право на пенсию |
Изменения в порядке оформления заявлений и расчета выплат |
Внедрение новых электронных сервисов и систем |
Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов
Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.
Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы
К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.
Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:
- Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
- Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
- Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
- Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.
Всего есть 4 категории чернобыльцев:
- Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
- Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
- с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
- с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
- в течение 1987 года — от 14 суток;
- те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
- Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
- находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
- пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
- был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
- работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
- жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
- Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
К этой группе можно отнести те, которые наделяют чернобыльцев определенными преимуществами в социуме из-за того, что им пришлось устранять последствия либо находиться в тот момент рядом с ЧАЭС, переняв весь мощный удар радиации на себя.
К списку социальных льгот относятся:
- приобретение лекарств в аптеках и получение медицинских услуг в поликлиниках вне очереди;
- покупка медикаментов по льготным рецептам;
- предоставление мест в домах престарелых во внеочередном порядке;
- обслуживание пенсионеров-чернобыльцев в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены до выхода на пенсию;
- зачисление детей в детсады, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа без очереди с выплатой компенсации в размере 90 рублей на питание;
- обеспечение местами в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме в первую очередь.
Размер пенсии чернобыльцам на Украине и в Беларуси
На Украине величину пенсии определяет Кабинет Министров. Пенсия чернобыльцев в 2023 году будет повышена на 190-240 гривен. Для ликвидаторов аварии размер выплат будет равен:
Группа инвалидности | % от прожиточного минимума |
---|---|
1 | 180% |
2 | 160% |
3 | 145% |
Повышение ЕДВ в 2022 году инвалидам, ветеранам и другим льготникам
Однако, каждый такой случай необходимо рассматривать отдельно. Поэтому, для получения исчерпывающего ответа на Ваш вопрос рекомендую обратиться непосредственно в отдел пенсионного фонда по месту Вашего фактического проживания.С уважением, Виктория Глушко.
Если же участник ликвидации аварии был военным, и причина его смерти связана с заболеванием, полученным при исполнении обязанностей во время ликвидации аварии, то пенсия будет больше. Для получения пенсии в повышенном размере необходимо получить заключение государственного учреждения медико-социальной экспертизы. При наличии такого заключения вдове назначается пенсия по потере кормильца в размере 8 647 руб. 48 коп. Это 200% от социальной пенсии по старости.
Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.
- Если льготник отказывается от соцпакета, тогда выплачивается полный размер ЕДВ, установленный для конкретной категории получателей.
- Если НСУ частично или полностью предоставляется в натуральной форме, тогда денежный эквивалент оказываемых услуг удерживается из полной суммы ЕДВ.
Размер пенсии вдове участника аварии на ЧАЭС в России 2022 году
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений, способ получения |
---|---|
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность | заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр) |
2. Сведения о гражданстве Российской Федерации | заявитель посредством представления подтверждающего документа |
3. Сведения о государственной регистрации смерти | ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
4. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (вследствие лучевой болезни и других заболеваний) | заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 января 2023 г.), с 1 января 2023 г. — единая государственная информационная система в сфере здравоохранения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5. Решение суда о нахождении на иждивении гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (за исключением детей в возрасте до 18 лет, а также лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности) |
заявитель посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении |
6. Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности | Пенсионный фонд Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка | ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
8. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) | Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. Сведения о государственной регистрации заключения брака |
ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
10. Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 25 лет |
заявитель посредством представления подтверждающих документов |
11. Сведения об общей сумме заработка умершего кормильца за 12 месяцев до его смерти |
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12. Сведения об общей сумме заработка за фактически проработанное умершим кормильцем число месяцев, за которые имеются сведения о заработке и которые предшествовали месяцу смерти кормильца |
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Как будут меняться пенсии украинцев в 2022 году: данные из госбюджета
Льготы чернобыльцам в 2021 году остались без изменений. Например, доплата, позволяющая сохранить прежний размер заработка, если гражданин был переведён на иную работу по здоровью или льготы при поступлении в ВУЗ. Деньги будут выделяться или до восстановления здоровья, или до признания человека инвалидом. Не коснулась отмена льгот пособия по временной нетрудоспособности, оно по-прежнему составляет сто процентов от заработка. Каждому пострадавшему от последствий аварии (включая детей до 14 лет) ежемесячно выделяется пособие размером 300 рублей.
Подать заявление о назначении ЕДВ также можно через портал Госуслуги или Личный кабинет на сайте ПФР, для доступа в который тоже нужна учетная запись от Госуслуг. При этом при формировании заявления на электронную услугу нужно выбрать категорию, к которой относится получатель выплат.
- собрать пакет всех документов, подтверждающих право на получение привилегий (справка об инвалидности и т.д.);
- документы на родственников, детей и вдов с подтверждением их статуса; написать соответствующее заявление;
- дождаться решения (ответ поступает в письменном виде на адрес фактического проживания);
- забрать удостоверение лично под роспись.
- субсидия, выплачиваемая каждый месяц;
- льготное зачисление в высшие и средние учреждения профессионального образования;
- если несовершеннолетний инвалид, находящийся на попечении у чернобыльца, теряет кормильца, то пособие по потере кормильца будет составлять 20 000 руб.;
- пособие на погребение в случае гибели родителя-чернобыльца.
Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.
Тарифы на электрическую энергию отпускаемую населению, действующие с 01.02.2023 года, установлены Распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 01 февраля 2023 г. № 23 «О тарифах на электрическую энергию» за объем потребленной электроэнергии до 150 кВт*ч (включительно) в месяц составляет 1,04 рос.руб. за 1 кВт*ч.
- Норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам в сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, в том числе не газифицированных домах, где отсутствует либо не функционирует система централизованного отопления), в период с мая по сентябрь (включительно) – 100 кВт*ч на семью из одного – двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на льготу, и дополнительно 25 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также на всех других лиц, не относящихся к членам семьи лица, имеющего льготу, но зарегистрированных и проживающих в указанном жилом помещении и имеющих право на льготу, в совокупности не более чем 200 кВт*ч в месяц.
- Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.1996 №879 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, имеющими льготы по их оплате» установлена норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам, которые согласно законодательству имеют льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в сельских и городских населенных пунктах (кроме домов, оборудованных электрическими плитами и электроотопительными установками) – в размере 75 кВт*ч на семью из одного-двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на скидку, и дополнительно 15 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также лиц, которые не принадлежат к членам семьи льготника, но зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении (доме) и имеют право на скидку платы, но не более 150 кВт*ч в месяц.
В сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных электроотопительными установками) в отопительный период (с октября по апрель (включительно) – 28 кВт*ч на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период из расчета 21 кв. м отапливаемой площади на одного человека, имеющего льготу, зарегистрированного и проживающего в жилом помещении, и дополнительно 10,5 кв. м на семью, но не более общего размера отапливаемой площади.
Кому дают льготный автомобиль?
Статья 20 Закона № 796-XII предусматривает предоставление автомобилей для чернобыльцев категории 1, в частности:
- внеочередное бесплатное — для лиц с инвалидностью I группы независимо от наличия медицинских показаний и для лиц с инвалидностью II группы при наличии медицинских показаний, но при отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством;
- внеочередное льготное обеспечение автомобилем лиц с инвалидностью II группы при наличии медицинских показаний и противопоказаний к управлению с правом передачи управления автомобилем члену семьи. Бесплатно или на льготных условиях лица с инвалидностью II группы имеют право на обеспечение автомобилем и при отсутствии медицинских показаний;
- на льготных условиях в порядке общей очереди имеют право на обеспечение автомобилем лица с инвалидностью III группы при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.
Для граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, Законом № 796 предусмотрены следующие льготы:
- ежемесячная выплата денежной компенсации стоимости продуктов питания для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
- 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, коммунальными услугами и телефоном (категорий 1 и 2);
- бесплатное обеспечение инвалидов автотранспортом;
- обеспечение санаторно-курортным лечением всех категорий пострадавших, включая детей;
- выплата пособия в размере трехкратной среднемесячной заработной платы при увольнении работников в связи с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата (для граждан категорий 1 и 2 и для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категории 3);
- дополнительный отпуск с сохранением заработной платы сроком 16 календарных дней в год (для 1 и 2 категорий, родителей детей-инвалидов);
- поступление вне конкурса в учебные заведения и выплата повышенной стипендии;
- бесплатный или льготный проезд один раз в год в любой пункт Украины и обратно (возмещение 100 и 50% стоимости проезда для граждан категорий 1 и 2 соответственно);
- бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта для граждан, отнесенных к категориям 1 и 2 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
- выплата ежемесячной денежной помощи гражданам, проживающим на территориях радиоактивного загрязнения;
- доплата за работу гражданам, работающим на территориях радиоактивного загрязнения;
- предоставление дополнительного отпуска (увеличение продолжительности основного ежегодного отпуска) гражданам, работающим (находящимся в командировках) на территории радиоактивного загрязнения);
- выплата единовременной компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, при установлении инвалидности, связанной с последствиями Чернобыльской катастрофы;
- выплата единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которого связана с последствиями Чернобыльской катастрофы, а также родителям умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, смерть которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы;
- выплата ежегодной помощи на оздоровление гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы категории 1, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС категорий 2 и 3, эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 г., детям-инвалидам, инвалидность которых связана с последствиями Чернобыльской катастрофы.
Для пострадавших от Чернобыльской катастрофы детей до достижения ими 18 лет предусмотрены следующие основные компенсации и льготы, предоставляемые согласно Закону № 796:
- ежегодное бесплатное обеспечение пострадавших детей по месту работы одного из родителей путевками на оздоровление сроком до двух месяцев;
- бесплатное нахождение детей в дошкольных учреждениях;
- ежемесячная выплата на каждого ребенка дошкольного и школьного возраста;
- бесплатное питание учащихся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических учебных заведений, студентов колледжей и техникумов (училищ), расположенных на территории радиоактивного загрязнения.
Для детей, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой, кроме вышеуказанных дополнительно предоставляются следующие льготы:
- поступление вне конкурса в государственные высшие учебные заведения, профессионально-технические учебные заведения и на курсы для профессионального обучения;
- бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта;
- 50-процентная скидка на плату за пользование жильем, телефоном и коммунальными услугами и т. п.