Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При возникновении неисправностей откладывать ремонтные работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии.
Двигатель раздора: неисправность ДВС довела до суда
В некоторых случаях в рамках текущего ремонта неисправность не может быть устранена. В этом случае неисправность отмечается как «отложенная», при открытии следующего РмЛ по данному транспортному средству в ремонтных листах за последние три месяца (но не менее чем в 5 РмЛ) выполняется поиск ранее отложенных неисправностей, и, если таковые найдены — выполняется перенос в новый РмЛ с указанием номера РмЛ, откуда отложенная неисправность была перенесена. В исходных ремонтных листах перенесенные отложенные неисправности помечаются признаком «Перенесено» и становятся недоступными для редактирования. В новом РмЛ перенесенные неисправности можно устранить, повторно отложить (для устранения в будущем) или удалить. В случае удаления в исходном РмЛ с неисправности снимается признак «Перенесено», неисправность опять становится «отложенной». Удалять перенесенные неисправности допускается в течении 3-х месяцев с момента возникновения (даты открытия исходного РмЛ, в котором неисправность была отложена).
Иерархический справочник проявлений неисправностей, позволяет группировать неисправности с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном листе группы проявлений неисправностей интерпретируется как неисправность, требующая уточнения.
Иерархический справочник ремонтных работ, позволяет группировать работы с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном задании группировочной записи интерпретируется как работа, требующая уточнения.
Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».
Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными. И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается.
Двигатель раздора: неисправность ДВС довела до суда
В некоторых случаях в рамках текущего ремонта неисправность не может быть устранена. В этом случае неисправность отмечается как «отложенная», при открытии следующего РмЛ по данному транспортному средству в ремонтных листах за последние три месяца (но не менее чем в 5 РмЛ) выполняется поиск ранее отложенных неисправностей, и, если таковые найдены — выполняется перенос в новый РмЛ с указанием номера РмЛ, откуда отложенная неисправность была перенесена. В исходных ремонтных листах перенесенные отложенные неисправности помечаются признаком «Перенесено» и становятся недоступными для редактирования. В новом РмЛ перенесенные неисправности можно устранить, повторно отложить (для устранения в будущем) или удалить. В случае удаления в исходном РмЛ с неисправности снимается признак «Перенесено», неисправность опять становится «отложенной». Удалять перенесенные неисправности допускается в течении 3-х месяцев с момента возникновения (даты открытия исходного РмЛ, в котором неисправность была отложена).
Иерархический справочник проявлений неисправностей, позволяет группировать неисправности с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном листе группы проявлений неисправностей интерпретируется как неисправность, требующая уточнения.
Иерархический справочник ремонтных работ, позволяет группировать работы с любом количеством вложенных уровней детализации. Использование в ремонтном задании группировочной записи интерпретируется как работа, требующая уточнения.
Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».
Обоснование проводимых работ
Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.
При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).
Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:
- идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
- выявленные дефекты и недостатки;
- перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
- подписи членов комиссии, проводящих осмотр.
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
- дата приема заказа,
- сроки его исполнения,
- перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
- цена каждой услуги
- общая стоимость работ,
- порядок оплаты, марка,
- модель и номер машины,
- номера основных агрегатов,
- примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины
Стратегия технического обслуживания и ремонта
Практическая реализация использования видов ремонта восстанавливаемых механических систем реализуется в формировании стратегий технического обслуживания и ремонта. Стратегию проведения ремонта по видам оборудования разрабатывает предприятие, которое его эксплуатирует, с учётом требований правил технической эксплуатации, назначения оборудования, эксплуатационных данных по его надёжности и условий эксплуатации, которые изменяются, нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей природной среды. Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие виды ремонта: текущий, капитальный – по степени возобновления ресурса; регламентированный, стандартный, по техническому состоянию – по регламенту выполнения; плановый и неплановый – по методам планирования.
Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие методы проведения: необезличенный, обезличенный – с сохранением принадлежности ремонтируемых частей; агрегатный, поузловой, рассредоточенный, поточный, децентрализованный, смешанный, централизованный, фирменный – по организации выполнения.
Для стратегии регламентированного текущего и капитального ремонтов должны быть установлены типовые регламенты и нормативы периодичности работ. Для стратегии ремонта по фактическому состоянию объёмы работ и сроки ремонтов определяются техническим состоянием оборудования. Для смешанной стратегии используют нормативы периодичности ремонтов, а объёмы работ определяются техническим состоянием. Для стратегии ремонтов по потребности ремонты (неплановые) производятся в случае отказа или повреждения оборудования.
Оптимизируем затраты на техническое обслуживание и ремонт
Полная информация в статье на тему: «При возникновении неисправностей откладывать ремонтные» с объяснением от специалистов. По всем вопросам обращайтесь к дежурному специалисту.
В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения. Рассмотрим основные отличия текущего и капитального ремонтов, которые приняты в предпринимательской практике.
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.
Второй параметр позволяет определить исследуемые показатели с учётом допустимого количества отказов за исследуемый интервал времени. Этот параметр позволяет определить количество отказов степень восстанавливаемости системы.
Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме
Активные стратегии влияют на состояние оборудования до возникновения необходимости ремонта путем предупредительной замены узлов и деталей, либо устранением отклонений и неисправностей в работе механизмов – упреждающий ремонт (проактивная стратегия ремонтных воздействий). Принудительная замена деталей и узлов не всегда экономически оправдана, однако повышает безотказность работы оборудования. Проблематичным в данном случае является выбор рациональных сроков и объёмов заменяемых деталей. Если техническое состояние оборудования известно, появляется возможность снизить объёмы ремонтов и увеличить срок службы оборудования. Это осуществляется путём выявления и устранения дефектов и повреждений, приводящих к снижению ресурса.
- Стратегия планово-предупредительных ремонтов должна обеспечивать безотказную работу оборудования путем принудительной замены узлов и деталей в сроки, устанавливаемые на основе статистического анализа отказов. Установленное среднее значение норматива заранее предполагает аварийные отказы одних деталей и замену других, не отработавших свой ресурс. Следовательно, данная стратегия не исключает возможность возникновения аварийных отказов.
Фактически оказывается, что не менее 50% регламентных ремонтных воздействий выполняются без особой необходимости. В некоторых случаях безотказность работы оборудования после технического обслуживания или ремонта снижается, иногда временно, до момента окончания процесса приработки, а иногда постоянно. Снижение показателей надёжности обусловлено появлением отсутствовавших до ремонта дефектов сборки. Проведение необоснованных ремонтов может являться причиной отказов из-за дефектов монтажа.
Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:
- Заявитель (прочие)
- Заявитель с линии
- Водитель техпомощи
- Руководитель ремонтной группы
- Исполнитель
- Водитель тягача
- Водитель ТС
Поддержано три уровня детализации персонала:
- Персонал ремонтного листа;
- Персонал ремонтного задания;
- Персонал ремонтной работы.
Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).
На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).
Разработан механизм уровней (центров) работы с ремонтными листами. По умолчанию существует 3 уровня работы:
- «Диспетчерская». Первоначальное оформление ремонтных листов.
- «Ворота». Диагностика заявленных на ремонт ТС.
- «Ремонтная зона». Оформление ремонтных заданий и проведенных ремонтных работ.
Перечень уровней, набор разрешенных операций над находящимися на определенном уровне ремонтными листами являются настраиваемыми по требованию.
На каждом из уровней, помимо стандартных манипуляций с ремонтными листами, возможны специфические, доступные только на данном уровне, операции, например, на уровне «Диспетчерская» существует возможность «Оформления заявки с линии»: специальная операция, ускоряющая первоначальное оформление ремонтного листа.
Наличие уровней работы с ремонтными листами дает возможность разграничения доступа к ремонтным листам для групп пользователей. Модификация ремонтного листа разрешена только группе пользователей того уровня, на котором в данный момент находится ремонтный лист.
- Открытие РЛ.
- Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
- Выдача ремонтного задания технической помощи.
- В зависимости от результатов работы технической помощи:
- Ввод результатов работы техпомощи.
- Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
- Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
- Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
- При необходимости продолжения ремонта ремонтный лист передается на уровень «Ворота».
- Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
- Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
- Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
- Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
- Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
- Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
- Открытие/закрытие ремонтных заданий.
- Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
- Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
- Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.
Схема электрооборудования
В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.
В стандартную схему электрооборудования входит:
- аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
- замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
- стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
- генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
- освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
- система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
- электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.
Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:
- электрические стеклоподъемники;
- система климат-контроля;
- мультимедиа;
- предпусковой подогреватель;
- электроподогрев сидений.
Обязанности собственников в аварийных ситуациях
Заметьте! Существуют специальные нормативно-правовые акты, в регламентном порядке предписывающие владельцам жилищной площади выполнять определенные требования жилищно-коммунального хозяйства при возникновении аварийной ситуации:
- если жилец обнаружил повреждения в системе работы общеквартирного или внутридомового оборудования или индивидуальных приборов учета, он должен незамедлительно поставить в известность сотрудников соответствующих инстанций, управляющей компании, а также фирмы-поставщика услуг,
- возникновение крупного пожара в инженерной коммуникационной системе сильный повод для как можно более быстрого обращения в аварийно-спасательную службу,
- если ситуация требует незамедлительного принятия срочных мер, а квалифицированная помощь прибудет лишь через некоторое время, гражданин, впервые заметивший дефект, должен самостоятельно и независимо от кого бы то ни было попытаться предотвратить дальнейшее распространение проблемы с учетом техники элементарной безопасности и знаний в этой отрасли,
- настоятельно рекомендуется обратить свое внимание на факт того, что устранение повреждений независимо от их размера, количества и характера является обязанностью сотрудников соответствующих организаций, которую они обязаны неукоснительно соблюдать в любое, в том числе праздничное и нерабочее, время.
Стратегия технического обслуживания и ремонта
Практическая реализация использования видов ремонта восстанавливаемых механических систем реализуется в формировании стратегий технического обслуживания и ремонта. Стратегию проведения ремонта по видам оборудования разрабатывает предприятие, которое его эксплуатирует, с учётом требований правил технической эксплуатации, назначения оборудования, эксплуатационных данных по его надёжности и условий эксплуатации, которые изменяются, нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей природной среды. Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие виды ремонта: текущий, капитальный – по степени возобновления ресурса; регламентированный, стандартный, по техническому состоянию – по регламенту выполнения; плановый и неплановый – по методам планирования.
Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие методы проведения: необезличенный, обезличенный – с сохранением принадлежности ремонтируемых частей; агрегатный, поузловой, рассредоточенный, поточный, децентрализованный, смешанный, централизованный, фирменный – по организации выполнения.
Для стратегии регламентированного текущего и капитального ремонтов должны быть установлены типовые регламенты и нормативы периодичности работ. Для стратегии ремонта по фактическому состоянию объёмы работ и сроки ремонтов определяются техническим состоянием оборудования. Для смешанной стратегии используют нормативы периодичности ремонтов, а объёмы работ определяются техническим состоянием. Для стратегии ремонтов по потребности ремонты (неплановые) производятся в случае отказа или повреждения оборудования.
Способы ремонта основных средств и его учет
Хозяйственный способ организации ремонта позволяет одномоментно списать затраты на ремонтные работы. Проводки:
- дебет – 20 «Производство, оказание услуг», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»;
- кредит – 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие счета.
Резервный способ, когда создается фонд ремонта основных средств, предусматривает использование средств из этого резерва. Если на конец отчетного года ремонт окончен, а резерв не израсходован полностью, остаток полежит сторнированию. Если ремонт продолжается и в следующем году, остаток средств в резерве по итогам отчетного года относится на его финансовые итоги. Если средств, наоборот, не хватило для завершения ремонта, придется провести дополнительные траты и в конце года списать их на расходы. Проводки:
- дебет 96 «Резервы предстоящих расходов», возможна корреспонденция со счетами учета производственных расходов;
- кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Расходы на ремонт, распланированные на будущее, должны списываться равномерно, одинаковыми частями.
СПРАВКА! Нормативные отчисления в счет будущих периодов не могут быть больше, чем средняя цифра, характеризующая этот показатель за предыдущие три года.
Проводки:
- дебет 97 «Расчеты будущих периодов»;
- кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы», 69 «Расчеты по соцстрахованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
- Устранение недостатков без дополнительной оплаты.
- Уменьшение цены за работы.
- Выполнение работы по устранению возникших недостатков без дополнительной оплаты.
- Компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами.
Для проверки, в чем истинная причина недостатков, автосервис может провести экспертизу.
Восстановление работоспособности и обеспечение безотказности работы механического оборудования предприятий на этапе эксплуатации выполняется путём проведения ремонтов в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Ремонт – комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного состояния изделия.
Ремонтные операции (рисунок 18) для механического оборудования включают: регулировку, замену и восстановление деталей и узлов.
При возникновении неисправностей откладывать ремонтные
Перечень агрегатов, систем, узлов транспортного средства. Применяется при описании неисправностей и ремонтных работ в ремонтном листе
Код | Наименование сектора |
00 | Фиктивный агрегат |
01 | Мост задний |
02 | Двигатель |
- Код «00 Фиктивный агрегат» зарезервирован Системой. Используется в том случае, когда затруднено определение агрегата, в котором произошла неисправность (например, при оформлении заявки с линии).
Для каждого агрегата существует перечень основных неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного. Этот справочник используется при оформлении ремонтного листа.
Оформление
- Код. Произвольно. См. Ограничения
- Наименование.
- Может возникнуть в процессе эксплуатации
- Нет.
- Да— при оформлении заявки с линии отображаются только неисправности с таким признаком.
Код | Наименование сектора |
0000 | Фиктивная неисправность |
0001 | Сальник внутренний бортовой |
0002 | Течь масла |
Права потребителя при гарантийном ремонте
В некоторых случаях в рамках текущего ремонта неисправность не может быть устранена. В этом случае неисправность отмечается как «отложенная», при открытии следующего РмЛ по данному транспортному средству в ремонтных листах за последние три месяца (но не менее чем в 5 РмЛ) выполняется поиск ранее отложенных неисправностей, и, если таковые найдены — выполняется перенос в новый РмЛ с указанием номера РмЛ, откуда отложенная неисправность была перенесена. В исходных ремонтных листах перенесенные отложенные неисправности помечаются признаком «Перенесено» и становятся недоступными для редактирования. В новом РмЛ перенесенные неисправности можно устранить, повторно отложить (для устранения в будущем) или удалить. В случае удаления в исходном РмЛ с неисправности снимается признак «Перенесено», неисправность опять становится «отложенной». Удалять перенесенные неисправности допускается в течении 3-х месяцев с момента возникновения (даты открытия исходного РмЛ, в котором неисправность была отложена).
Определения ремонту как способу поддержки и повышения эффективности основных материальных активов в современных нормативных актах не приводятся. Не отменено, а потому считается актуальным Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года №279: в нем дается определение ремонту конкретно этого вида основных средств. Таковым считается сочетание технических мероприятий, касающихся улучшения или поддержания на прежнем уровне эксплуатационных характеристик зданий, сооружений и их конструкций.
Для ремонта, как способа поддержания ОС в эффективном состоянии, характерны следующие факторы:
- функции ремонтируемого основного средства остаются неизменными;
- технические возможности актива не расширяются;
- характеристики объекта максимально приближаются к изначальным;
- первоначальная стоимость ОС, отраженная на бухгалтерском балансе, в результате ремонта увеличивается.
Ремонт основных средств осуществляется разными путями:
- устранением повреждений;
- починкой;
- заменой отдельных элементов, конструкций и узлов;
- техническим обслуживанием (уход, смазка, проверка, очистка, настройка, регулировка и т.п.).
В зависимости от того, что берется за основу разделения на группы (объем работ, их стоимость, длительность, степень вмешательства в функционирование основного средства и порядок организации), ремонты можно подразделить на несколько категорий.
- По возможности планирования:
- планово-предупредительный ремонт – проводят регулярно, не дожидаясь проблем в функционировании основного средства, с целью профилактики снижения эффективности;
- аварийный ремонт – экстренное устранение возникших неполадок или нарушений работы объекта для возобновления его работоспособности;
- восстановительный ремонт – разновидность аварийного, когда работы вынуждены проводиться после воздействия на основные фонды каких-либо чрезвычайных ситуаций, неподконтрольных человеку, например, стихийных бедствий.
- текущий ремонт – наименьший по масштабам и стоимости производимых ремонтных действий, призванный обеспечить эффективную эксплуатацию до следующего ремонта, не затрагивающий главные функциональные характеристики объекта (может проводиться неоднократно в течение года);
- средний ремонт – более трудоемкий процесс, предусматривающий большие затраты, требующий частичного вмешательства в работу ремонтируемого основного средства; чаще всего связан с заменой деталей и важных узлов (не выполняется чаще раза в год);
- капитальный ремонт – самый дорогой и длительный из всех видов восстановительных ремонтных работ, полностью охватывают объект, предусматривая вмешательства высокой степени, в результате чего на время ремонта он выпадает из эксплуатации (проводится изредка).
- хозяйственный способ ремонта – обслуживание и/или восстановление объекта выполняется путем привлечения внутренних ресурсов самой организации;
- подрядный способ ремонта – привлечение для осуществления работ внешних исполнителей.
Особенности бухучета затрат на ремонт основных фондов должны отражаться в учетной политике конкретного предприятия и оформляются соответствующим приказом. Как правило, эти средства вносятся в состав издержек производства или обращения, для чего выбирается один из путей.
- Фактические расходы включаются в издержки обращения. Этот метод применяется в основном для текущих ремонтов: расходы списываются в тот же период, когда были произведены.
- Создается специальный ремонтный финансовый резерв. Организация выбирает порядок начисления резервных фондов относительно установленных во внутренних нормативных актах специальных лимитов для таких отчислений, размер которых зависит от группы основного средства.
- Отнесение ремонтных затрат в счет расходов будущих периодов с тем, чтобы потом их равномерно списывать. Такой способ удобнее, если предстоят крупные и масштабные ремонтные работы, а фонда или резерва для этого не создавалось. Если списать сразу большую сумму на эти расходы, нарушится отражение себестоимости работ.
Текущий, аварийный, капитальный: какой ремонт должна делать УК в доме
Активные стратегии влияют на состояние оборудования до возникновения необходимости ремонта путем предупредительной замены узлов и деталей, либо устранением отклонений и неисправностей в работе механизмов – упреждающий ремонт (проактивная стратегия ремонтных воздействий). Принудительная замена деталей и узлов не всегда экономически оправдана, однако повышает безотказность работы оборудования. Проблематичным в данном случае является выбор рациональных сроков и объёмов заменяемых деталей. Если техническое состояние оборудования известно, появляется возможность снизить объёмы ремонтов и увеличить срок службы оборудования. Это осуществляется путём выявления и устранения дефектов и повреждений, приводящих к снижению ресурса.
- Стратегия планово-предупредительных ремонтов должна обеспечивать безотказную работу оборудования путем принудительной замены узлов и деталей в сроки, устанавливаемые на основе статистического анализа отказов. Установленное среднее значение норматива заранее предполагает аварийные отказы одних деталей и замену других, не отработавших свой ресурс. Следовательно, данная стратегия не исключает возможность возникновения аварийных отказов.
Фактически оказывается, что не менее 50% регламентных ремонтных воздействий выполняются без особой необходимости. В некоторых случаях безотказность работы оборудования после технического обслуживания или ремонта снижается, иногда временно, до момента окончания процесса приработки, а иногда постоянно. Снижение показателей надёжности обусловлено появлением отсутствовавших до ремонта дефектов сборки. Проведение необоснованных ремонтов может являться причиной отказов из-за дефектов монтажа.
Фиксация информации о работниках, имеющих какое-либо отношение к ремонтному листу. Введена классификация ролей персонала:
- Заявитель (прочие)
- Заявитель с линии
- Водитель техпомощи
- Руководитель ремонтной группы
- Исполнитель
- Водитель тягача
- Водитель ТС
Поддержано три уровня детализации персонала:
- Персонал ремонтного листа;
- Персонал ремонтного задания;
- Персонал ремонтной работы.
Существует ряд правил и ограничений на указание персонала на том или ином уровне ремонтного листа. Некоторые роли могут присутствовать только на одном уровне конкретном уровне РЛ — например, «Заявитель с линии» может быть указан только в «Персонале ремонтного листа». Вообще один работник в одной роли может быть указан только один раз на том или ином уровне персонала. Если роль может применяться на нескольких уровнях персонала, то считается, что работник, указанный на более высоком уровне персонала, автоматически участвует во всех более низких уровнях (например, роль «Исполнитель», примененная на уровне «Ремонтный лист» предполагает, что этот работник принимал участие во всех ремонтных заданиях и во всех ремонтных работах по этому ремонтному листу).
На один объект ремонта в конкретный момент времени может существовать только один открытый основной ремонтный лист. При необходимости по основному РмЛ могут быть открыты несколько дополнительных РмЛ. Время начала/окончания ремонта дополнительного РмЛ должно находится в пределах времени начала/окончания основного РмЛ (т.е. до закрытия основного РмЛ должны быть закрыты все дополнительные РмЛ).
Разработан механизм уровней (центров) работы с ремонтными листами. По умолчанию существует 3 уровня работы:
- «Диспетчерская». Первоначальное оформление ремонтных листов.
- «Ворота». Диагностика заявленных на ремонт ТС.
- «Ремонтная зона». Оформление ремонтных заданий и проведенных ремонтных работ.
Перечень уровней, набор разрешенных операций над находящимися на определенном уровне ремонтными листами являются настраиваемыми по требованию.
На каждом из уровней, помимо стандартных манипуляций с ремонтными листами, возможны специфические, доступные только на данном уровне, операции, например, на уровне «Диспетчерская» существует возможность «Оформления заявки с линии»: специальная операция, ускоряющая первоначальное оформление ремонтного листа.
Наличие уровней работы с ремонтными листами дает возможность разграничения доступа к ремонтным листам для групп пользователей. Модификация ремонтного листа разрешена только группе пользователей того уровня, на котором в данный момент находится ремонтный лист.
- Открытие РЛ.
- Ввод заявленных неисправностей, возникших на этапе эксплуатации.
- Выдача ремонтного задания технической помощи.
- В зависимости от результатов работы технической помощи:
- Ввод результатов работы техпомощи.
- Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию (ремонт на линии выполнен успешно).
- Самостоятельный возврат ТС в парк на ремонт (отремонтировать ТС на линии невозможно, произведен частичный ремонт, позволяющий ТС самостоятельно вернуться в парк).
- Выдача задания тягачу (отремонтировать на линии не удалось, ТС неисправно).
- При необходимости продолжения ремонта ремонтный лист передается на уровень «Ворота».
- Диагностика ТС, ввод обнаруженных неисправностей.
- Ввод комплектации ТС (кол-во зеркал, наличие огнетушителя и т.п.).
- Ввод начальных остатков в баке и показаний спидометра.
- Выдача ремонтного задания на ремонт ТС.
- Передача РЛ на уровень «Ремонтная зона».
- Ввод обнаруженных в процессе ремонта неисправностей.
- Открытие/закрытие ремонтных заданий.
- Указание произведенных по конкретному ремонтному заданию ремонтных работ.
- Ввод остатков в баке и показаний спидометра по окончании ремонта.
- Закрытие ремонтного листа, передача ТС в эксплуатацию.
Недостаточные финансовые возможности
В случае, когда финансовые ресурсы исчерпаны, владельцам приходится временно отложить ремонтные работы и найти способы экономии. Это может быть причиной для задержки сроков окончания ремонта, а также возможной потери функциональности помещения.
Другой вариант — это нехватка средств на проведение качественных работ. Недостаточные финансовые возможности могут ограничивать выбор материалов и техник ремонта, что может отразиться на долгосрочной устойчивости конструкций и эстетическом внешнем виде помещения.
При проблемах с финансами владельцам помещения следует тщательно расставить приоритеты и выделить основные финансовые затраты. Возможно, придется урезать планы и сократить объем работ, чтобы сохранить бюджет и исключить временный период без внутреннего или внешнего ремонта.
Недостаточные финансовые возможности являются важной причиной для приостановки ремонтных работ и требуют внимания со стороны владельцев помещений.