Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду по выделенке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Какой штраф положен за езду по автобусной полосе
РИА НовостиРИА Новости
За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.
В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.
Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.
Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.
Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.
При нарушении владельцами личных ТС правил передвижения по автобусной полосе, им грозит наказание. В соответствии с КоАП, а точнее, главой 12 водители могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Его размер в большинстве регионов страны в 2022 году, как и в прошлом, достигает полутора тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к городам федерального значения, вдвое больше — три тысячи рублей.
Также за остановку на автобусной полосе предусматривается штраф в размере одной тысячи рублей.
Для сравнения, в соседнем Казахстане за несоблюдение нанесённой на дорогу разметки и движение по автобусной полосе местных водителей штрафуют на 3 месячных расчётных показателя (9200 тенге или около 1600 рублей по курсу), а за повторное нарушение, совершённое в течение года, штраф увеличивается больше чем втрое до 10 МРП.
Также не лишним будет напомнить в завершении и о том, что существуют такие автобусные полосы, которые действуют только в будни и в определённое время, а в выходные и праздничные дни движение по ним личного транспорта не ограничено. Такие полосы на дорогах отмечены дополнительной табличкой к знаку с указанием времени или изображением двух перекрещенных молотков.
Какой штраф за выезд на выделенную полосу
Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.
Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.
В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.
Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).
Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.
Штраф за движение по выделенной полосе
Андрей Долженков — 23.08.2021
В рамках проекта «Адекватные люди» состоялся разговор с предпринимателем и депутатом Воронежской Гордумы Андреем Сувериным, человеком, сумевшим выстроить эффективную компанию в сфере общепита, не потерять интерес к этой теме за пару десятков лет существования бизнеса и не жаловаться на тяжелые условия работы в России.
Андрей Долженков — 04.06.2021
«Театр – плюс» – традиционная программа Платоновского фестиваля, которая объединяет в себе творческие встречи с приглашенными гостями фестиваля: режиссерами, критиками, продюсерами и другими представителями профессионального театрального сообщества. Вход на все события – бесплатный.
Андрей Долженков — 22.05.2020
Дирекция Х-го международного Платоновского фестиваля искусств составила новую программу фестиваля, который должен пройти в Воронеже во второй половине сентября. Тьфу-тьфу-тьфу!
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2024 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Наказание за езду по выделенной автобусной полосе в Москве, Петербурге и регионах
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Каким грузовым автомобилям разрешен въезд на ттк без пропуска
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.
Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.
С 15 июня 2021 года действуют новые правила:
- транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
- передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
- на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
- разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
- владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
- перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
- при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
- появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
- при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
- международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов
Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.
Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2022 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!
Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:
С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».
Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.
Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.
3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.
Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.
Кому можно ездить по выделенной полосе
На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.
Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.
По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.
В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.
Можно ли ездить в выходные по выделенной полосе
Иногда по автобусным полосам ездить можно всем, но в только определенное время. В таких местах знаки выделенок сопровождаются знаками дополнительной информации. Например, табличкой 8.5.5, уточняющей время, когда действует автобусная полоса.
Как правило, она считается таковой в рабочее время, например, с 8.00 до 20.00. А в течение ночи на автобусную полосу имеют право выезжать, совершенно не опасаясь штрафа, абсолютно любые транспортные средства.
Аналогичным образом дело обстоит и в случае, когда знак выделенки висит вместе со знаком 8.5.2 — «рабочие дни». Прямоугольная табличка со скрещенными черными молоточками на белом фоне говорит, что в праздничные и выходные дни по автобусной полосе можно ездить всем автомобилям, а не только маршрутным транспортным средствам. Не нарушая требований сплошных линий разметки, разумеется.
Основания и размеры штрафа
Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.
Согласно ему нарушения делятся на следующие:
- Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
- Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
- Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
- Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
- Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
- Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.
Как выглядит камера на выделенную полосу
За соблюдением ПДД следят следующие разновидности фото- и видеокамер:
- «Автоураган», «Автодория». Отслеживают ситуацию на нескольких полосах одновременно. Фиксируют не только выезд на «выделенку», но и несоблюдение установленного скоростного режима.
- «Автоураган-МС». Гибридная система, устанавливающаяся на принадлежащих полиции транспортных средствах. С ее помощью фиксируют различные нарушения.
- «Астра-Лаб». Эти устройства следят за игнорированием разметки, скоростного режима.
- «Паркнет», «Паркрайт». Приборы, призванные отслеживать соблюдение разметки, правил парковки.