Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив по электроэнергии на человека 2024 Пермь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2024 году
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
- S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
- K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
- N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
- T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
- бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
- энергосберегающие и светодиодные лампы;
- электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
- кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
- холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Нормы в регионах России в 2023 году
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
- Площадь квартиры, количество комнат.
- Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
- Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
- Газификация населенного пункта.
- В многоквартирных домах наличие электроплит.
- Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
- Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2023 год.
Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.
Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.
Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.
О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.
Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.
Тарифы на электроэнергию в Пермском крае в 2023 году / город Пермь
Размер платы за электроснабжение жилых домов рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органом исполнительной власти региона в области государственного регулирования тарифов по формулам приложения N2 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.
В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).
При предоставлении коммунальных услуг по снабжению электрической энергией ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, изменение размера платы за электроснабжение жилых домов определяется Правилами.
С помощью региональных калькуляторов коммунальных платежей можно произвести примерный расчет платы за электроэнергию. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. В случае отсутствия данных по Вашему муниципальному образованию, необходимо обращаться в вышеуказанный орган исполнительной власти Вашего субъекта Российской Федерации для получения информации об установленных тарифах, правильности их применения для конкретных регулируемых организаций и информации об установленных нормативах потребления коммунальных услуг.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2023 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2023 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.
Норма на человека устанавливалась исходя из полученного расхода по факту, деленного на число прописанных в частном или многоквартирном доме. Однако со времени принятия СНиП как документа, которым следует руководствоваться, расход воды увеличился по сравнению с полученными нормативами. Причем не только потому, что многие граждане проживают не по месту фактической прописки.
Так, для многоквартирного строения, норматив на одного человека зависит от размера жилья, нагрузки на сеть, которую создают установленные потребители (бытовая техника) и числа квартир.
Но поскольку многие многоквартирные жилые дома при наличии общедомовых водных счетчиков, имеют как жилые помещения, оснащенные индивидуальными приборами учета, так и помещения без оных, то многим потребителям не понятно, как рассчитывается оплата за воду с учетом общего перерасхода ресурса.
Пермь норматив потребления воды на 1 человека без счетчика с 2023
Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы. В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика. Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива. Плата за ресурс по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, не зависимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же плюсуются временно прописанные граждане.
Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам электроэнергии, газа. Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом. В итоге тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Белгородской области на полив земельного участка утверждены приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 11 мая 2023 г. № 62.
К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч. В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
Гекалитры, кубометры, норматив/объем на единицу – кому это интересно. А вот графа «итого» интересует всех. Что ни говори, платим мы свои кровные и чем больше мы платим, тем нам все интереснее. Федеральная антимонопольная служба рассказала, что ждет плательщиков в 2023 году в плане повышения тарифов за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В новом году платежи будут расти быстрее инфляции.
Электросчетчик неисправен: как рассчитать размер месячной платы?
Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.
Согласно п.59 Правил первое, что определяется – это момент наступления события (с какого времени электросчетчик признается неисправным/утраченным).
Таким моментом может быть:
- дата обращения абонента в энергосбытовую компанию с заявлением о неисправности/краже прибора учета электричества;
- дата составления акта по поводу неисправности электросчетчика, который оформляется сотрудником энергосбытовой компании в ходе проверки;
- дата истечения межповерочного периода электросчетчика.
Если же нет возможности определить точную дату, то в качестве «точки отсчета» берется платежный период/месяц, в котором «событие» случилось.
С этого момента пользователь будет переведен на оплату за электричество по среднемесячному потреблению (рассчитывается исходя из последних 6-ти месяцев). При этом, по среднемесячному платежи будут начислять абоненту лишь 3 месяца, а затем он будет переведен на платежи по нормативу, что существенно дороже. Чтобы сократить затраты, следует устанавливать новый прибор учета электричества оперативно.
Нормативы на одн в пермском крае на 2021 год для управляющих компаний
Теперь оплачивать ресурсы, потребленные сверх норматива, будут управляющие компании (УК). Законом предусмотрена возможность штрафовать УК в пользу собственников жилья, если управляющие компании начислят ОДН неправильно. В РСТ считают, что при прежней схеме все затраты на ОДН, включая потери в сетях, распределялись между собственниками помещений в многоквартирных домах. Новый порядок должен стимулировать управляющие компании и ТСЖ работать над энергосбережением. В пермском министерстве вывели формулу, благодаря которой жители Прикамья могут самостоятельно проверить правильность расчета платы на ОДН за холодное и горячее водоснабжение, предъявляемой в квитанциях: 0,09 кубометра, умноженные на количество зарегистрированных жильцов в доме, умноженные на общую площадь квартиры и поделенные на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (0,09 * К * Sкв / Sобщ).
Вечером в пятницу, 29 марта, стало известно о том, что Госдеп США согласовал с министерством финансов новый пакет антироссийских санкций в связи с покушением на убийство Скрипалей в британском Солсбери. Один из источников утверждает, что новые санкции ударят по банковскому сектору России.
Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.
Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.
Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.
О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.
Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Тарифы на электроэнергию в Перми и Пермском крае
Как поставить счетчик, самостоятельно передающий показания? Надоело каждый месяц смотреть, сколько набежало воды и нагорело света? Проблему можно решить, если ваши счетчики электроэнергии и воды будут способны сами, в автоматическом режиме передавать показания. Рассказываем, каким образом можно обзавестись таким прибором учета. Читать дальше
4. Юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность ) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по общему прибору учета электрической энергии.
6. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность ) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной ) деятельности.
Цена на электроэнергию для этих потребителей (за исключением регионов Дальнего Востока) формально считается «нерегулируемой ». Она определяется исходя из уровня цен, которые складываются в ходе торгов на оптовом рынке электроэнергии. Затем к ней добавляется плата за передачу электроэнергии по электрическим сетям, стоимость услуг энергосбытовой компании, плюс еще несколько надбавок.
В-третьих, тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемому одноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день -ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.
Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.
Электричество по ОДН = (Значения, зафиксированные на электросчетчике – Совокупное количество электроэнергии, потребленной в нежилых квадратных метрах, которые не относятся к общедомовому имуществу – Совокупное количество ресурса во всех жилых квартирах, где монтированы счетчики – Объем использованной электроэнергии и квартирах, где нет счетчиков) × Площадь квартиры × Площадь всех квартир в многоэтажном доме.
Понимая это, чиновники Минрегиона предлагают, во-первых, ввести повышающие коэффициенты для тех граждан, кто до сих пор не установил счетчики на холодную и горячую воду как индивидуальные, так и общедомовые). Правда, коэффициенты начнут действовать с 1 января 2022 года, а не с 2022, как предлагалось ранее.
По старым нормативам было только два вида домов: с лифтами и без них. С 23 ноября дома стали делить на четыре категории: теперь учитывают наличие или отсутствие лифта, осветительных установок, систем противопожарного оборудования и дымоудаления и многие другие пункты.
Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.
Всем известно, тарифы на электроэнергию для населения подлежат государственному регулированию, а ставки тарифов на электроэнергию устанавливаются региональными органами власти, согласно методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам. В Пермском крае органом, утверждающим тарифы на электроэнергию, является региональная энергетическая комиссия Пермского края.
С 1 июля 2012 года норматив на потребление электроэнергии на 1 человека, учитывая такие же семейные параметры, составит 81 кВт/ч, также повысится тариф (для городского населения он составит 2,64 руб, для сельского — 1,85 руб.). Таким образом, семья из трех человек в городе будет платить за электроэнергию уже 641,52 руб. в месяц. Сумма ежемесячных расходов, согласно примеру, вырастет более чем на 30 процентов. Самостоятельно просчитать затраты можно опираясь, например, на таблицы, опубликованные Пермэнергосбытом .
В Пермском крае органом, утверждающим тарифы на электроэнергию, является региональная энергетическая комиссия Пермского края. Постановление правительства Пермского края № 891-п от 14.11.2011 (в редакции постановления правительства Пермского края от 31 января 2012 года № 42-п) вступило в силу с 1 января 2012 года, в соответствии с которым утверждены новые нормативы потребления.
Сумма ежемесячных расходов, согласно примеру, вырастет более чем на 30%. Самостоятельно просчитать затраты можно опираясь, например, на таблицы, опубликованные Пермэнергосбытом. Лучше всего сейчас установить счетчик на электроэнергию и платить по факту потребления. Также это является обязательным требованием федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в РФ».
Плата по нормативам — если нет прибора учета воды — взимается по нормативам с каждого проживающего в квартире. В Перми норматив на холодную воду установлен в 3,783 кубометра в месяц на человека. То есть семье из трех человек теперь придется платить за холодную воду 368 рублей 61 копейку — больше на 9 рублей 64 копейки.
Отводится в канализацию холодная и горячая вода. Норматив по горячей воде в Перми — 2,684 кубометра. То есть норматив водоотведения на человека составляет 6, 467 кубометра в месяц. Наша семья из трех человек заплатит теперь за канализацию 137 рублей 75 копеек — больше на 15 рублей 30 копеек.
С целью избежать резких скачков в потреблении, энергосбытовые компании ввели многотарифные системы оплаты. Смысл в том, что тариф дифференцируется по зонам суток, т. е. для разного времени использования электричества своя ставка. Для двухтарифной системы – дневная зона (с 7 до 23 часов) и ночная зона (с 23 до 7 часов). Для трехтарифной системы – пиковая зона (с 7 до 10 и с 17 до 21 часа), полупиковая зона (с 10 до 17 и с 21 до 23 часов) и ночная зона (с 23 до 7 часов).
На основании ФЗ №261 от 23.11.2009 все дома, за исключением ветхих, аварийных и подлежащих сносу, должны быть оснащены коллективными приборами учета потребления. Платить за электроэнергию по счетчику выгодно, так как учитывается только поставленный ресурс. Формула расчета суммы энергозатрат на ОДН следующая:
Нормативы потребления электроэнергии в городах России в 2022 году
Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа (без учета временных зон) | 3,4 руб.кв.ч |
Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по временным зонам суток | |
Ночная зона Т2 (23:00 – 07:00) | 3,43 руб.кв.ч |
Дневная зона Т1 (7:00 – 23:00) | 2,2 руб.кв.ч |
Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по временным зонам суток | |
Ночная зона Т2 (23:00 – 7:00) | 3,46 руб.кв.ч |
Полупиковая зона Т3 (10:00 – 17:00; 21:00 – 23:00) | 3,4 руб.кв.ч |
Пиковая зона Т1 (7:00 – 10:00; 17:00 – 21:00) | 2,2 руб.кв.ч |
Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов делятся на два полугодия: 1 полугодие начинается с 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г., а 2 полугодие с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.98 № 1444 , подпунктом 5 пункта 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края , утверждённого постановлением Совета администрации края от 24.05.02 № 165- п , Региональная энергетическая комиссия Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЕТ :
- для населения , проживающего в жилых домах , не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками , — 75 кВт.ч на человека в месяц , но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц ;
- для населения , проживающего в жилых домах ; оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками :
- в период с 15 сентября по 15 мая — 400 кВт.ч на абонента в месяц ,
- в иные периоды — 75 кВт.ч на человека в месяц , но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц .
Тарифы на электроэнергию 2023 с 1 января 2023 года
Наименование субъекта Российской Федерации | Средний индекс по субъекту РФ на второе полугодие 2022 г. (процентов) | ||||
---|---|---|---|---|---|
Республика Адыгея | 4.6 | ||||
Республика Алтай | 3.4 | ||||
Республика Башкортостан | 4.4 | ||||
Республика Бурятия | 4 | ||||
Республика Дагестан | 6 | ||||
Республика Ингушетия | 4.7 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 5.4 | ||||
Республика Калмыкия | 4.2 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 4.6 | ||||
Республика Карелия | 4.2 | ||||
Республика Коми | 4.1 | ||||
Республика Крым | 6.2 | ||||
Республика Марий Эл | 3.2 | ||||
Республика Мордовия | 5 | ||||
Республика Саха (Якутия) | 6 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 4.7 | ||||
Республика Татарстан | 6.2 | ||||
Республика Тыва | 4 | ||||
Удмуртская Республика | 3.4 | ||||
Республика Хакасия | 4 | ||||
Чеченская Республика | 6.5 | ||||
Чувашская Республика | 3.4 | ||||
Алтайский край | 3.8 | ||||
Забайкальский край | 5 | ||||
Камчатский край | 3.8 | ||||
Краснодарский край | 4.2 | ||||
Красноярский край | 4 | ||||
Пермский край | 4.4 | ||||
Приморский край | 4.5 | ||||
Ставропольский край | 3.4 | ||||
Хабаровский край | 3.8 | ||||
Амурская область | 4.5 | ||||
Архангельская область | 4.2 | ||||
Астраханская область | 5 | ||||
Белгородская область | 4 | ||||
Брянская область | 4 | ||||
Владимирская область | 3.4 | ||||
Волгоградская область | 4 | ||||
Вологодская область | 3.4 | ||||
Воронежская область | 5.3 | ||||
Ивановская область | 3.4 | ||||
Иркутская область | 3.7 | ||||
Калининградская область | 3.4 | ||||
Калужская область | 3.4 | ||||
Кемеровская область – Кузбасс | 4.5 | ||||
Кировская область | 4 | ||||
Костромская область | 3.4 | ||||
Курганская область | 4 | ||||
Курская область | 4.5 | ||||
Ленинградская область | 3.4 | ||||
Липецкая область | 4.9 | ||||
Магаданская область | 4 | ||||
Московская область | 4.5 | ||||
Мурманская область | 4.5 | ||||
Нижегородская область | 4.4 | ||||
Новгородская область | 5 | ||||
Новосибирская область | 5.2 | ||||
Омская область | 5.3 | ||||
Оренбургская область | 5.4 | ||||
Орловская область | 4 | ||||
Пензенская область | 3.4 | ||||
Псковская область | 4 | ||||
Ростовская область | 3.8 | ||||
Рязанская область | 3.9 | ||||
Самарская область | 3.8 | ||||
Саратовская область | 5 | ||||
Сахалинская область | 3.9 | ||||
Свердловская область | 2.9 | ||||
Смоленская область | 4.6 | ||||
Тамбовская область | 4.5 | ||||
Тверская область | 3.4 | ||||
Томская область | 5.2 | ||||
Тульская область | 4.9 | ||||
Тюменская область | 3.4 | ||||
Ульяновская область | 3.4 | ||||
Челябинская область | 3.4 | ||||
Ярославская область | 4.5 | ||||
Город Москва | 6 | ||||
Город Санкт-Петербург | 6.3 | ||||
Город Севастополь | 6.2 | ||||
Еврейская автономная область | 4.2 | ||||
Ненецкий автономный округ | 3.8 | ||||
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 3.4 | ||||
Чукотский автономный округ | 3.3 | ||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 3.4 |