Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В чем измеряются услуги связи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В любом отделении почты нашей страны каждый может приобрести не только лишь марки с конвертами, но и открытки, свежие выпуски газет, лотерейные билеты, отправить письмо, бандероль либо телеграмму в любой уголок мира.
Услуги связи и их планирование
3.1. Услуги связи: сущность, методы измерения
Связь является самостоятельной отраслью общественного производства и служит для удовлетворения потребностей в общении и обмене информацией (товарами, денежными средствами).
Услуги связи, исходя их определения их сущности (см. лекцию 1), могут быть выражены:
а) в форме обмена – количества перемещаемых отправлений (информации);
б) в форме технических устройств (каналов) связи, предоставляемых в пользование потребителям.
Особенности производства услуг связи, предусматривающие участие нескольких организаций связи в передаче информации, сообщений, обуславливают необходимость деления услуг связи на две группы:
( услуги, отражающие весь процесс перемещения информации от отправителя до адресата (законченные услуги);
( услуги, имеющие незаконченный характер и отражающие один из этапов обработки, прохождения информации: исходящий, входящий, транзитный.
Услуги связи выражаются в натуральных измерителях.
Закупка общедоступных услуг связи.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракт (договор) с единственным поставщиком (исполнителем) в случае закупки услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ[3] В свою очередь, в ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся к монополизированной сфере, следовательно, их закупка допустима без проведения конкурентных процедур, то есть напрямую с единственным поставщиком. Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».
В соответствии с Постановлением № 637[4] к общедоступным услугам связи относятся:
предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
предоставление междугородного, местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Например, по рассматриваемому основанию заказчики могут заключить контракт (договор) с ПАО «Ростелеком» как с единственным поставщиком на предоставление доступа к сети местной телефонной связи.
К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637). В данном случае заказчик имеет право заключить контракт (договор) с АО «Почта России» как с единственным поставщиком перечисленных видов услуг.
Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика). Например, услуги международной связи, сотовой связи или доступа к Интернету заказчики будут закупать либо путем проведения конкурентных процедур, либо на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (если объем закупки не превышает 300 тыс. руб.).
Что относится к общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи?
Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 “О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи”
1 | Общедоступная почтовая связь |
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы |
|
2 | Общедоступная электросвязь |
3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
4.1 Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи. 6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). 7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. 8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. |
В чем измеряются услуги
В классификаторе единиц измерения нет кода единицы измерения услуги. Поэтому многие при оказании услуг проставляют код 796, относящийся к штукам.
Но услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения (п. 5 ст. 38 НК РФ). Поэтому услуги в штуках не измеряются.
Вместе с тем, форма УПД служит, в том числе, основанием для принятия заказчиками услуг сумм НДС к вычету. Поэтому в УПД должны быть указаны количество (объем) и единица измерения реализуемого, а также цена (тариф) за единицу измерения (подп. 6 п. 5 ст. 169 НК РФ). Но только если для этого имеется возможность.
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016). А цена (тариф) за единицу измерения – это цена оказываемой услуги по прейскуранту.
Поэтому гадать не стоит. Если реализуемый товар (работы, услуги) измеряется в единицах, которые не указанны в Классификаторе единиц измерения, то в соответствующих графах счета-фактуры или УПД ставятся прочерки.
Что такое спидтест скорости интернет-соединения
Если же такой возможности нет, в графах «единица измерения», «количество» нужно ставить прочерки (подп. «б» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утв. Постановлением № 1137). На это же неоднократно указывал Минфин (см., например, письмо от 5 июня 2015 г. № 03-07-09/32579 и др.). Суды согласны (см., например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2016 г. № Ф08-1159/2016).
Часто эти факторы имеют неочевидную связь, которая имеет большое значение. Иногда незначительное изменение одних существенно отражается на других. Их действие следует оценивать только в комплексе и учитывать все возможные параметры.
История начинается с появления в 1980-х годах нескольких новаторских сетевых технологий: AMPS в США и сочетание TACS и NMT в Европе. Хотя несколько поколений услуг мобильной связи существовали и раньше, тройка AMPS, TACS и NMT считается первым поколением (1G), потому что именно эти технологии позволили мобильным телефонам стать массовым продуктом.
В начале 90-х годов наблюдается подъем первых цифровых сотовых сетей, которые имели ряд преимуществ по сравнению с аналоговыми системами. Улучшенное качество звука, бОльшая защищенность, повышенная производительность — вот основные преимущества. GSM начал свое развитие в Европе, в то время как D-AMPS и ранняя версия CDMA компании Qualcomm стартовали в США.
GPRS появился в очень подходящий момент — когда люди начали непрерывно проверять свои электронные почтовые ящики.
Если УПД заполнен правильно, налоговых рисков при его использовании нет. А проверяют его как первичку и как счет-фактуру. Среди обязательных реквизитов есть единица измерения. Что писать при оказании услуг? Повлияет ли на НДС-вычет ошибка при указании единицы измерения?
Раньше, когда первые компьютеры имели очень низкую производительность, тогда бит был довольно полноценной единицей измерения. Но в современном мире технологии имеют уже гораздо большую скорость обработки информации, поэтому бит уже нигде не применяется. Вернее он всё также применяется, но уже с приставками кило, мега, гига и т.д.
Иногда при работе с контрагентами можно услышать, что услуги в данной графе не измеряются в штуках. Это действительно так: услуга является, прежде всего, деятельностью, результаты которой не имеют материального выражения (п.5 ст. 38 НК РФ).
Они вступили в силу 3 февраля, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Общероссийский классификатор единиц измерения (или ОКЕИ) — федеральный классификатор, который содержит список регламентированных единиц измерений и их коды. Классификатор требуется для правильного заполнение первичной документации. Например, накладной ТОРГ — 12, счета-фактуры.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта.
Приказом Росстандарта от 26.08.2016 N 949-ст, 11/2017, утв. Приказом Росстандарта от 16.06.2017 N 553-ст, 12/2017, утв.
Ма́рке́тинг— деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей посредством обмена
Под рынком услуг связи понимается совокупность экономических отношений, увязывающая между собой предложение услуг связи и спрос на них.
Предложение услуг связи формируется возможностями предоставления потребителям необходимой номенклатуры услуг в нужных объемах с требуемым качеством, а спрос формируется способностью потреблять традиционные услуги связи и в определенной степени генерировать потребность в новых услугах. Спрос и предложение складываются под воздействием множества факторов, которые, взаимодействуя, формируют закономерности развития рынка услуг связи и его конъюнктуру.
Спрос на услуги связи зависит от того объема информации, которым члены общества способны обмениваться с помощью средств связи (так называемый потенциальный спрос). Кроме него существует такое понятие, как платежеспособный спрос, характеризующийся платежной способностью потребителей услуг связи, которые уже заплатили (или готовы заплатить) за передачу необходимой им информации средствами связи.
Зачем нужен акт об оказании услуг
Таким образом, акт является законным основанием для производства окончательных расчетов по подрядному договору между заинтересованными сторонами.
Если говорить о заказчике, то акт включается еще и в финансовую отчетность, в том числе по учету понесенных расходов и на его основе происходит снижение базы налогового обложения.
В тех случаях, если заказчик остается недовольным качеством предоставленных услуг, это также отражается в акте отдельным пунктом. В нем подробно перечисляются выявленные недочеты, дефекты, ошибки и указывается период, в течение которого необходимо их устранить. Если же работы по устранению нарушений не проводятся, заказчик вправе подать на исполнителя в суд. Точно также в суд может подать и исполнитель, например, при задержке или уклонении заказчика от оплаты.
То есть, акт об оказании услуг может стать аргументом в судебном споре между контрагентами, причем как с одной, так и с другой стороны.
В других же ситуациях документ, наоборот, может являться гарантией от необоснованных претензий и возникновения судебных разбирательств.
Стоит отметить, что если дело дойдет до суда, а акта между сторонами не будет, его отсутствие судья может расценить, как нежелание соблюдать законодательно установленную процедуру оформления оказания услуг. Это в свою очередь может привести к наложению штрафных санкций со стороны надзорных органов.
Какова структура кода в ОКЕИ
В ОКЕИ единицы измерения разбиты на 7 групп: единицы длины, площади, объема, массы, технические единицы и единицы времени, а также экономические единицы. Для ряда единиц измерения введены дольные и кратные единицы. Общероссийский классификатор единиц измерения содержит два справочных приложения и два раздела.
Каждая позиция в ОКЕИ структурно состоит из трех блоков: идентификации, наименования и блока, где указаны дополнительные признаки.
Идентификационным кодом единицы измерения является цифровой трехзначный десятичный код, который был присвоен по серийно-порядковой системе кодирования. В приложении А и первом разделе используются коды, полностью совпадающие с кодами международной классификации. Также во втором разделе были использованы десятичные цифровые трехзначные коды, берущиеся из резерва кодов международной классификации.
В ОКЕИ формула структуры идентификационного кода имеет следующий вид: ХХХ. Блок наименования – это наименование единицы измерения, принятое в государственной отчетности и учете (для второго раздела), либо наименование единицы измерения по международной классификации (для приложения А и первого раздела). Блок дополнительных признаков – это условные данные, буквенные кодовые обозначения единиц измерения (национальные и международные).
Для того чтобы облегчить применение классификатора приведен в приложении Б алфавитный указатель единиц измерения. Во второй графе при этом указан номер приложения или раздела, в котором находится единица измерения. Третья графа – это идентификационный код единицы измерения.
Ведение Общероссийского классификатора единиц измерения осуществляется ВНИИКИ Госстандарта РФ вместе с ВЦ Госкомстата РФ, Центром экономической конъюнктуры при Правительстве России.
Не ошибитесь с адресом
Для всех налогоплательщиков теперь конкретизировано, как заполнять строки 2а и 6а счета-фактуры, в которых указываются адреса соответственно продавца и покупателя (пп. «г» и «к» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры). Теперь понятно, что это не местонахождение налогоплательщика, как было до сих пор, а именно адрес (для юридических лиц), указанный в ЕГРЮЛ, в пределах места нахождения юридического лица, место жительства (для индивидуальных предпринимателей), указанное в ЕГРИП.
Аналогичная поправка сделана для комиссионеров (агентов), приобретающих товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени. Они должны указывать адрес продавца, отраженный в ЕГРЮЛ, в пределах места нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, указанное в ЕГРИП (а не их местонахождение).
Комитенты (принципалы), составляющие счета-фактуры и выставляющие их комиссионеру (агенту), реализующему товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, должны теперь указывать адрес покупателя, отраженный в ЕГРЮЛ, в пределах места нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, указанное в ЕГРИП.
Было установлено, что по‑особому указывают адрес налоговые агенты, перечисленные в п. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, – как место нахождения продавца (согласно договору с налоговым агентом), за которого налоговый агент исполняет обязанность по уплате налога.
Но теперь в точности такой порядок сохранился только для налоговых агентов, предусмотренных п. 2 ст. 161 НК РФ, то есть при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.
В пункте 3 ст. 161 НК РФ речь идет об аренде и покупке государственного имущества. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговыми агентами признаются арендаторы этого имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В этом случае налоговый агент (арендатор или покупатель названного имущества) должен указывать адрес, отраженный в ЕГРЮЛ, в пределах места нахождения юридического лица (согласно договору с налоговым агентом), за которого налоговый агент исполняет обязанность по уплате налога.
Департамент общего аудита о заполнении графы единицы измерения в счета-фактуре при оказании услуг
Согласно пункту 2 правил заполнения счета-фактуры в графах 2 и 2а указывается единица измерения (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) в соответствии с разделами 1 и 2 Общероссийского классификатора единиц измерения) (при возможности ее указания). При отсутствии показателей ставится прочерк.
Такая единица измерения как услуга, в классификаторе отсутствует. Следовательно, в счете-фактуре, выставляемом в связи с реализацией услуг правомерно указывать прочерк.
Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 10.02.12 № 03-07-09/06:
«Согласно Правилам указанные графы следует заполнять при возможности указания единицы измерения. В случае отсутствия показателя ставится прочерк. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) в графах 2 и 2а ставятся прочерки».
В отношении возможных рисков, в случае принятия налога к вычету на основании счета-фактуры, указанном в вопросе, отмечаем следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога. В рассматриваемом случае, ошибочное указание единицы измерения не искажает вышеперечисленные данные. Следовательно, такая ошибка не может являться препятствием для вычета налога.
Кроме того, следует указать, что согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Таким образом, исходя из указанной нормы можно сделать вывод, что не указание реквизитов, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, может являться основанием для отказа в вычете НДС.
Согласно указанному пункту 5 статьи 169 НК РФ в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть указана, в том числе, единица измерения (при возможности ее указания).
Следовательно, единица измерения указывается в счете-фактуре в случае, если имеется возможность ее указать, т.е. она установлена действующим законодательством.
Поскольку при реализации услуг указать единицу измерения не возможно, так как она не предусмотрена Общероссийским классификатором единиц измерения, то по-нашему мнению, в таком счете-фактуре единица измерения услуг не указывается. В связи с этим, в правилах заполнения счета-фактуры установлено, что в такой ситуации необходимо ставить прочерк.
В рассматриваемом случае, в счете-фактуре указана неправильная единица измерения (642 Ед; 816 Усл; 000 услуга; 796 штука). Однако, данный факт, по нашему мнению, не может трактоваться как невыполнение требований пункта 5 статьи 169 НК РФ, так как в данной ситуации в счете-фактуре должен быть проставлен прочерк.
В связи с этим, на наш взгляд, неправильное указание в счете-фактуре единицы измерения не может являться основанием для отказа в вычете.
Обновления классификатора ОКЕИ
Список последних обновлений классификатора представлен в таблице ниже.
Подробный отчёт по изменениям каждой позиции классификатора представлен на странице История изменений позиций классификатора, в том числе по разделам:
- История изменений позиций раздела I «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
- История изменений позиций раздела II «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
- История изменений позиций раздела III «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ (ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ), ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОКЕИ»
Номер изменения | Дата утверждения | Дата введения в действие | |
---|---|---|---|
Изменение 1/97 ОКЕИ | 13.01.1997 | ||
Изменение 2/98 ОКЕИ | 30.09.1998 | ||
Изменение 3/98 ОКЕИ | 22.10.1998 | ||
Изменение 4/99 ОКЕИ | 24.09.99 | 01.01.2000 | |
Изменение 5/99 ОКЕИ | 16.11.1999 | ||
Изменение 6/2000 ОКЕИ | 24.03.2000 | ||
Изменение 7/2000 ОКЕИ | 07.06.2000 | ||
Изменение 8/2013 ОКЕИ | 26.09.2013 | 01.01.2014 | |
Изменение 9/2014 ОКЕИ | 28.03.2014 | 01.07.2014 | |
Изменение 10/2016 ОКЕИ | 26.08.2016 | 01.11.2016 | |
Изменение 11/2017 ОКЕИ | 16.06.2017 | 01.08.2017 | |
Изменение 12/2017 ОКЕИ | 13.10.2017 | 01.12.2017 | |
Поправка 1/2018 ОКЕИ | |||
Изменение 13/2018 ОКЕИ | 01.06.2018 | 01.07.2018 | |
Изменение 14/2020 ОКЕИ | 22.05.2020 | 01.07.2020 | |
Изменение 15/2020 ОКЕИ | 23.06.2020 | 01.07.2020 | |
Изменение 16/2020 ОКЕИ | 11.11.2020 | 01.12.2020 | |
Изменение 17/2021 ОКЕИ | 10.06.2021 | 01.07.2021 | |
Изменение 18/2021 ОКЕИ | 07.12.2021 | 01.01.2022 | |
Изменение 19/2021 ОКЕИ | 23.12.2021 | 01.02.2022 | |
Изменение 20/2022 ОКЕИ | 01.03.2022 | 01.04.2022 | |
Изменение 21/2022 ОКЕИ | 26.07.2022 | 01.09.2022 |
Код Услуги По Океи 2020 Классификатору Условная Единица
Коды ОКЕИ разработаны на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» (Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН — далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) является нормативным документом в области стандартизации.
ОКОФ разработан на основе гармонизации с Системой национальных счетов (СНС 2008) Организации Объединенных Наций (ООН), Европейской комиссии, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международного валютного фонда (МВФ) и Группы Всемирного банка, а также с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Определение объема услуг связи в натуральном выражении является одним из важнейших моментов текущей и плановой работы организаций связи. В настоящее время методология планирования этого показателя претерпевает изменения, что связано с ориентацией деятельности операторов связи на удовлетворение спроса потребителей на услуги.
Службы маркетинга, в обязанности которых входит оценка текущего и перспективного спроса на услуги связи, при разработке бизнес-плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.
С точки зрения методики расчетов различают три группы показателей услуг, выраженных:
— обменом (числом телеграмм, междугородных телефонных разговоров или почтовой корреспонденции);
— каналами связи, предоставляемыми в длительное пользование потребителям (телефонные аппараты, радиотрансляционные точки);
— числом канало-часов работы средств радиосвязи, радио- и телевизионного вещания, космической связи.
При планировании обмена (за основу берется исходящий платный обмен) вначале определяется ожидаемое выполнение за текущий год. Последнее связано с тем, что план разрабатывается во втором полугодии текущего года и нет фактических данных в целом за год. Эта процедура осуществляется на основе анализа данных за I и II полугодия ряда предыдущих лет (3-4 года).
Сопоставляя имеющиеся данные, рассчитывают коэффициенты изменения обмена по полугодиям и их среднее значение в виде коэффициента (К) по формуле средней геометрической и на его основе — величину ожидаемого обмена за II полугодие текущего года и за год в целом.
Общероссийский классификатор единиц измерения
ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» (Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН — далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН), Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0-92 «Величины и единицы измерения. Часть 0. Общие принципы» и ИСО 1000-92 «Единицы СИ и рекомендации по применению кратных единиц и некоторых других единиц».
ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.
Единицы измерения в счет-фактуре; код по ОКЕИ
- Указанные данные заносятся в виде условного национального обозначения и кода, соответствующему ему по ОКЕИ.
- В действующем классификаторе отсутствует такое понятие, как экземпляр, но при этом имеются коды для 1000 экземпляров и 1000000 экземпляров. При составлении счетов-фактур на товар, который измеряется в экземплярах, данную величину можно заменить на присутствующий в ОКЕИ аналог – штуку или 100 штук. Однако если по каким-либо причинам в каждом конкретном случае штуки и экземпляры не являются синонимичными понятиями и данная замена терминов невозможна, в счете-фактуре проставляется прочерк, поскольку отсутствует возможность определения данного параметра.
- Порядок и правила составления и заполнения счетов-фактур регулируются налоговым законодательством, в котором, помимо прочего, упомянуто, что ошибки в данной документации, не мешающие налоговым инстанциям осуществлять их непосредственную деятельность и выполнению прямых обязанностей, не могут являться причиной, способствующий принятию решения о недопустимости принятия к вычету суммарного налога. Также основанием для отказа в вычете налоговых сумм не может являться и указание в счете-фактуре дополнительных второстепенных реквизитов или информации. Данная поправка следует из текстов писем, написанных Федеральной налоговой службой.
В соответствии с информацией, содержащейся в налоговом законодательстве, измерительные единицы являются обязательным параметром для занесения при составлении счета-фактуры, используемых при расчете НДС для налоговых органов, исключением являются те случаи, когда отсутствует возможность ее указания (тогда ставится прочерк).
Его основным предназначением является осуществление процедуры количественной оценки технических, экономических и иных разновидностей показателей, а также их структурированный анализ с целью облегчения проведения учета и сведения к международному образцу при помощи унификации информации.
- Условное обозначение (национальной) единицы, используемой для измерения товар и код, которые соответствует ей по ОКЕИ. Все указанные данные должны быть занесены в специально отведенные для них графы.
- Точное количество товара, который подлежал отгрузки, заносящееся в третью графу в унифицированной форме документа.
- Цена товаров, которые были переданы покупателю, или указанных ему услуг (как с учетом НДС, так и без него) в тех случаях, когда это предусмотрено. В случаях, если услуги или товары предоставляются бесплатно, в четвертой графе ставится прочерк.
В соответствующем кодексе также указано, что для заполнения счетов-фактур можно использовать абсолютно любые величины измерения, в том числе и отсутствующие в ОКЕИ, но если данная единица там указана, то заноситься она должна в таком виде, в каком приведена в классификаторе.