Последствия поездки полицейского за границу без разрешения отца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последствия поездки полицейского за границу без разрешения отца». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Процесс отмены постановления о запрете занимает продолжительное время. Дело может быть рассмотрено не один раз, если отец несовершеннолетнего предъявит аргументы, усугубляющие положение мамы. В таких случаях судебный процесс может длиться 6 месяцев и более.

Порядок подачи заявления о запрете на выезд ребенка за границу

Согласие родителя на выезд ребенка за границу, оформленное в установленном порядке, не является преградой для последующего запрета на выезд. С момента оформления соответствующего запрета, согласие теряет юридическую силу.

Родитель вправе не давать согласия на выезд своего ребенка за границу путем составления соответствующего заявления и последующей подачей в подразделение по вопросам миграции территориальных органов МВД России по своему месту жительства, а также в дипломатическое представительство, если родитель проживает в другой стране.

Заявление составляется в произвольной форме и включает в себя следующие положения:

  • информация об обоих родителях и о ребенке;
  • причины, по которым родитель не согласен на выезд ребенка за границу.

К такому заявлению необходимо приложить заверенную в нотариальном порядке копию документа, удостоверяющего родительские права заявителя в отношении ребёнка.

Обратите внимание: если суд вынес решение о возможности выезда ребенка за границу, в рассмотрении заявления будет отказано.

Заявление о запрете выезда ребенка за границу рассматривается в течение 5 рабочих дней, после чего информация о запрете направляется в Департамент пограничного контроля ФСБ России, который впоследствии вносят в соответствующий список информацию о запрете права на выезд ребенка за границу.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ

Выезд несовершеннолетних российских граждан за рубеж и оформление документов для них регулируют:

  • Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года № 13 «О порядке использования бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации»;
  • Постановление Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации»;
  • Приказ МВД РФ от 12 февраля 2009 года № 128 «О внесении изменений в приказ МВД от 26 мая 1997 года № 310»;
  • Приказ МВД РФ от 26 мая 1997 года № 310 «Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
  • Указ Президента РФ от 3 ноября 2006 года № 1226 «О внесении изменений в положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года №1325»;
  • Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённые Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года №82;
  • Письмо ФНП России «О согласии законных представителей на выезд из РФ несовершеннолетнего гражданина РФ» № 329/06-01 ТВ от 27.02.2010 года;
  • Письмо Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Министерства юстиции РФ от 20.10.2009 года №16-1598;
  • Письмо Пограничной службы ФСБ РФ от 27.06.2007 года № 21/1/7/3;
  • Государственный стандарт РФ от 14.12.2001 года №529-ст;

Законодательство, регулирующее выезд ребенка за границу

Порядок выезда за пределы Российской Федерации несовершеннолетних детей регулируе Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В соответствии с вышеуказанным законом несовершеннолетний вправе выезжать за границу только совместно с родными или приемными родителями, опекунами или попечителями.

При этом отсутствие запрета на выезд в другие страны второго родителя стоит расценивать как его согласие на такой выезд.

Вместе с тем, российское законодательство предусматривает возможность родителя, официального опекуна или органов опеки и попечительства запретить ребенку выезд за границу. Снятие такого запрета возможно только в судебном порядке.

Важно знать: если бабушка, родная тетя или двоюродный дядя не желает, чтобы их несовершеннолетний родственник отправлялся за границу, но при этом никто из них не является официальными опекунами, то их запрет не будет иметь юридической силы.

Порядок снятия запрета на выезд ребенка за границу

Статья 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определяет, что снятие запрета на выезд ребенка за границу может быть осуществлено только в судебном порядке. При этом не имеет значения, кто из родителей наложил запрет и по каким основаниям.

Подать соответствующе исковое заявление может в том числе родитель, наложивший запрет на выезд.

Исковое заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика.

Важно знать: надлежащим ответчиком по данной категории дел является тот родитель, который наложил запрет на выезд. В ситуации, когда родитель, наложивший запрет на выезд, решает отозвать запрет, в качестве ответчика в суде будет выступать МВД России.

В судебных заседаниях принимает участие представитель отдела по миграционному учету МВД России.

В исковом заявлении необходимо указать следующее:

  • информация об обоих родителях и о ребенке;
  • описание сути вопроса, который подлежит рассмотрению в суде;
  • выгода поездки за границу для ребенка (отдых, экскурсия, соревнования, лечение);
  • цель предстоящей поездки;
  • страна, в которую намеревается поехать родитель с ребенком;
  • срок пребывания за границей.

Кроме вышеперечисленного, истец (родитель, подавший исковое заявление) также может указать в иске факты неисполнения вторым родителем своих родительских прав.

К исковому заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  • документы, подтверждающие родство родителя с ребенком;
  • копия заявления о запрете на выезд ребенка за границу;
  • туристическая путевка;
  • билеты на самолет или иной вид транспорта;
  • сведения о брони отеля;
  • иные документы.

Если истец не желает самостоятельно участвовать в судебном заседании, он вправе воспользоваться услугами судебного представителя.

В судебном заседании родитель должен доказать необходимость снятие таких ограничений, почему они нарушают права ребенка и как могут сказаться на его психическом или физическом здоровье.

При этом ответчик (родитель, наложивший арест) вправе предъявить суду отзыв на исковое заявление, в котором изложит свою позицию о необходимости сохранения ограничений.

При трудоустройстве полицейские и военные должны сдавать загранпаспорта в ФМС или отдел кадров в течение 5 дней.

Силовики не имеют возможности отправиться за границу во время отпуска только по собственному желанию. Поездка связана с законом о государственной тайне, нормативно-правовыми актами и служебными инструкциями.

Граждане, получившие от начальства разрешение на выезд, по прибытии в РФ должны сразу же сдать заграничные паспорта. Даже если путешествие проходило только с туристическими целями, сотрудник МВД или ВС России должен отчитаться перед руководством.

Высоким чинам Министерства внутренних дел РФ в 2022 году, возможно, понадобится не только подавать рапорт, но и писать заявление на имя министра обороны. В настоящий момент это лишь предположение, но такие разговоры уже ведутся.

Итак, рекомендация на запрет выезда в другие государства для работников полиции и вооруженных сил на практике стала настоящим ограничением. Причиной тому являются охрана секретных сведений и безопасности российских силовиков.

Как узнать о запрете на выезд сотруднику МВД?

Различных способов узнать о запрете на посещение зарубежных стран существует довольно много. Сотрудники МВД могут воспользоваться некоторыми из них:

  • Лично посетить миграционные органы.

Это один из самых надежных и проверенных способов узнать можно ли покидать пределы РФ. Для проверки лицу нужно посетить соответствующие органы и подать запрос на запрет. Для оформления запроса обязательно при себе нужно иметь паспорт.

  • У пограничников.

Как такового отдельного метода проверки через пограничную службу нет. При пересечении границы сотрудника МВД просто поставят перед фактом можно ли ему выезжать или нет. В онлайн-режиме узнать эту информацию не получится.

  • В турагентствах.

Многие уважающие себя туристические компании постоянно отслеживают текущее состояние рынка и предлагают только самые актуальные варианты для поездок. Так, туроператоры могут предложить путевки в открытые страны, с посещением которых у сотрудников МВД не возникнет проблем.

Сотрудникам полиции, которым выдано документальное одобрение на пересечение границы, как и рядовым россиянам необходимо получить визовый документ. Для этого потребуется посетить консульство государства, в которое планируется поездка. Далее, нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Предоставить полный перечень документации, необходимый для получения визы (загранпаспорт, билеты на самолет, страховку и прочее).
  • Пройти проверку.
  • Сфотографироваться на визовый документ.
  • Сделать дактилоскопию указательных пальцев (некоторые государства требуют выполнять дактилоскопию всех пальцев обеих рук).
  • Оплатить стоимость визового документа.

В отдельных случаях предусмотрена процедура прохождения собеседования для соискателя на оформление документа.

Мвд россии разъясняет порядок применения положений указа президента российской федерации от 15 декабря 2020 г. № 791

Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 продлено по 15 июня 2021 года действие применяемых с 15 марта 2020 года временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно документу:

  • а) иностранным гражданам и принимающей стороне также не требуется совершать действий для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания, сроков действия свидетельства о временном убежище, удостоверений беженца, в случае если такие сроки истекают в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года;
  • б) по-прежнему приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;
  • в) в отношении иностранных граждан не принимаются решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Читайте также:  Отчет в ФСС до 1 ноября в 2024 году

При этом с 15 марта 2021 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 года возобновлено транспортное сообщение (за исключением «вывозных» рейсов).

На дату вступления в силу Указа согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года транспортное сообщение возобновлено с 15 иностранными государствами, к которым относятся: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия.

В случае возобновления транспортного сообщения с иностранными государствами после 15 декабря 2020 года названный порядок не применяется в отношении граждан этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

Для иностранных граждан, выехавших за пределы Российской Федерации до закрытия границ и имеющих разрешение на временное проживание, вид на жительство или свидетельство участника Государственной программы, не засчитывается период с 15 марта по 15 июня 2021 года в срок нахождения за рубежом и срок действия статуса соответственно.

За иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда. Разрешения на работу иностранным гражданам из «визовых» стран, на которых распространяется действие Указа, будут выдаваться со сроком действия по 15 июня 2021 года.

  1. Также сохранено право иностранных граждан на выезд из Российской Федерации в государство их гражданской принадлежности, исключая транзитный проезд через третьи страны, по документам, удостоверяющим их личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве, в случае если сроки действия таких документов истекли после 14 марта 2020 года.
  2. В случае если в документе с истекшим сроком действия в период с 15 марта по 15 июня 2021 года имелась виза, срок действия которой также истек в обозначенный период, то указанные документы являются действительными для выезда из Российской Федерации в течение 2021 года без необходимости оформления транзитной визы, за исключением названных случаев, связанных с возобновлением транспортного сообщения с иностранным государством.
  3. При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе в связи с участием в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании могут быть приняты решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, о сокращении срока временного пребывания, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Ответственность за несанкционированный выезд за рубеж

При выявлении факта нарушения запрета сотрудником МВД в территориальном подразделении силового ведомства проводится служебное расследование. Если несанкционированное посещение иностранной державы, отсутствующей в списке 15 разрешенных стран, подтверждается, нарушитель обязан предоставить письменное объяснение.

Руководство рассматривает причины, побудившие силовика выехать за рубеж. Если они включены в перечень исключительных ситуаций и сотрудник не обладает секретной государственной информацией, начальство ограничивается предупреждением или устным выговором.

Для нарушений, сопряженных с разглашением тайных сведений, предусмотрены жесткие санкции. Меньшее, что будет ожидать нарушителя, — дисциплинарное взыскание в виде выговора, занесенного в личное дело. Законодательной поддержкой наказания считаются статьи 50 и 51 ФЗ №342, принятого 30.11.2011 г.

Читайте также:  Какое наказание за езду без страховки ОСАГО и техосмотра в 2024 году

Список стран для зарубежных поездок

Для военнослужащих и сотрудников силовых государственных структур существует ряд стран, в которые категорически закрыты практически все пути, кроме исключительных случаев и согласованных служебных командировок. Речь идёт о странах Европейского Союза, военно-политических международных альянсов ООН и НАТО. Также не запрещено посещать страны африканского континента ввиду «сложной политической обстановки внутри стран». По этой причине был наложен запрет на посещение популярных и относительно недорогих курортных стран, а именно запретили выезд на турецкие, египетские, тайландские, тунисские, мараканские и индийские курорты.

В настоящее время перечень запрещённых стран состоит почти из 200 стран мира. При этом перечень регулярно пересматривается (один раз в год или один раз в несколько лет) с точки зрения криминогенных и санитарно-эпидемиологических, природно-климатических и военно-политических обстановок внутри каждой отдельно взятой зарубежной страны.

Нормативная база ограничения на выезд из страны

Главный документ в России – Конституция. Она действует по всей стране, независимо от региона. У нее превалирующий статус, поэтому положения Конституции важнее положения законов.

Исходя из нее, у каждого гражданина есть право на свободный выезд за границу.

Один из документов, на который ссылаются при ограничении выезда – это приказ №360 МВД РФ. Вокруг него есть немало слухов и домыслов. Это связано с его закрытым характером — приказ применяется только для служебного использования и нигде не опубликован.

На самом же деле, в приказе сказано лишь, что сотрудники силовых структур обязаны уведомлять начальство о том, что они собираются покидать пределы страны.

Никакого запрета там нет, более того, приказ носит скорее рекомендательный характер.

Каждый полицейский может обратиться к начальству за разрешением, и начальство не может отказать без наличия веской причины:

  • внутри МВД есть рекомендательные документы, в которых есть перечень государств, куда сотрудники могут уезжать свободно;
  • также перечислены страны с ограничениями и государства, в которые можно поехать только в исключительных ситуациях.

Единственный правовой документ, который может легализовать запрет на выезд — это контракт, который подписал сотрудник. В нём может быть указано, что исходя из каких-либо обстоятельств (доступу к секретной информации), сотрудник не имеет права покидать пределы РФ.

Ограничение на выезд сотрудников за границу и его нормативное регулирование

В апреле 2014 года был разработан законопроект об ограничении на выезд сотрудников МВД и других силовых ведомств за границу. До принятия закона силовикам рекомендовали не выезжать в ряд стран. В феврале 2015 года информация была доведена до всех работников, имеющих доступ к секретной информации.

Далее законопроект не был принят, но полицейским запрещается отправляться за рубеж без особого разрешения. По данному вопросу возникли разночтения. ФСИН утверждает, что официального запрета не давалось.

Между тем, существуют следующие документы:

  • ФЗ №5485-1;
  • Приказ Генпрокуратуры №201;
  • Приказ Главного управления МВД РФ № 360.

Общие условия поездки

Выезд сотрудников полиции за пределы России является отдельным вопросом, регулируемым законом и правилами Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации.

1. Получение разрешения на выезд

Сотрудники полиции, желающие поехать за рубеж во время отпуска или вне служебного времени, должны получить разрешение от руководства своего подразделения. Для получения разрешения сотрудник должен обратиться с заявлением, указав место и время поездки.

2. Ограничения и запреты

В связи с региональными конфликтами, в некоторых случаях МВД может запретить сотрудникам полиции посещение определенных стран или регионов. Такие запреты могут быть связаны с наличием в стране вооруженных конфликтов или террористической угрозы.

3. Социальный аспект

При принятии решения о разрешении или запрете выезда сотрудников полиции за рубеж учитываются социальные и семейные обстоятельства сотрудника. Решение может быть принято на основе секретного опроса среди коллег и руководства по вопросам безопасности и надежности соответствующего места отдыха.

4. Заграничный паспорт и документы

Для поездки за рубеж сотрудникам полиции требуется заграничный паспорт. Право на выезд действует только при наличии действующего заграничного паспорта. При подаче заявления сотрудник должен указать соответствующий номер своего заграничного паспорта.

5. Ответственность

Сотрудник полиции, нарушающий порядок получения разрешения на выезд за рубеж или оказывающийся в стране, которая запрещена для посещения сотрудниками полиции, несет ответственность перед своими начальниками и МВД. Такие нарушения могут повлечь за собой дисциплинарные меры вплоть до увольнения.

Важно понимать, что список разрешенных для посещения стран может меняться со временем и требует постоянного обновления. Поэтому перед планированием поездки за рубеж необходимо обращаться к соответствующим инстанциям для получения актуальной информации и разрешения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *