Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование представления прокурора в арбитражном суде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обжалование представления прокурора об устранении нарушений, согласно статье 125 УПК РФ, является процедурой, при которой лицо, считающее себя пострадавшим от нарушений, может обратиться в суд с требованиями об отмене представления прокурора.
Как это сделать в арбитражном суде
Для оспаривания представления прокурора об устранении нарушений в арбитражном суде необходимо следовать определенному порядку и соблюдать установленные сроки.
В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ, вы можете обжаловать представление прокурора об устранении нарушений путем подачи жалобы в арбитражный суд.
Для оформления жалобы в арбитражном суде вам необходимо:
- Составить заявление об обжаловании представления прокурора об устранении нарушений. В заявлении необходимо указать основания для обжалования, а также просить суд отменить представление прокурора.
- Приложить к заявлению копию представления прокурора, которое вы желаете оспорить.
Порядок подачи иска в арбитражный суд:
- Составьте заявление об обжаловании представления прокурора об устранении нарушений и приложите копию представления.
- Зарегистрируйте заявление в арбитражном суде.
- Ожидайте рассмотрения заявления судом.
- При получении решения суда о возбуждении дела, приступайте к составлению искового заявления.
- Подайте исковое заявление в арбитражный суд.
- Ожидайте рассмотрения иска судом и принятия решения.
Сроки для подачи жалобы в арбитражный суд составляют 125 дней со дня получения представления прокурора.
Если вы не знаете, какие требования должны быть предъявлены к представлению прокурора при его обжаловании, мы рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам или изучить примеры таких заявлений.
Итак, для обжалования представления прокурора об устранении нарушений в арбитражном суде необходимо:
- Составить заявление об обжаловании представления прокурора.
- Приложить копию представления.
- Подать заявление в арбитражный суд в установленном порядке.
- Ожидать рассмотрения заявления судом.
- Составить и подать исковое заявление в случае положительного решения суда.
- Ожидать рассмотрения иска судом и принятия решения.
Основания для отмены представления
Основанием для отмены представления прокурора об устранении нарушений является состояние или факты, которые противоречат закону или нормативно-правовым актам. Если в документе или решении об устранении нарушений есть ошибки или недостатки в оформлении, это также может быть основанием для отмены представления.
Сроки оспорить представление прокурора об устранении нарушений определены законом. Обычно это 10 дней с момента подачи представления прокурора. Но в некоторых случаях срок может быть продлен до 1 месяца. Стоит отметить, что во время рассмотрения дела в суде сроки изменяются и определяются процессуальным законодательством.
Порядок обжалования представления прокурора об устранении нарушений регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ) и законодательством о прокуратуре. В соответствии с ними, для оспаривания представления прокурора необходимо написать заявление в арбитражный суд РФ в порядке и сроки рассмотрения устанавливаются в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством.
Какие основания можно использовать для отмены представления прокурора об устранении нарушений? Для этого важно учесть следующие моменты:
- Несоблюдение процедурного порядка в подаче представления прокурора.
- Отсутствие доказательств нарушений, указанных в представлении.
- Неправильное толкование и применение закона или нормативно-правового акта.
- Признание представления прокурора об устранении нарушений абсурдным, несоответствующим реальной ситуации.
- Наличие новых доказательств, которые не учитывались при составлении представления прокурором.
Использование какого-либо из вышеперечисленных оснований для отмены представления должно быть обосновано и подтверждено документальными доказательствами. Важно учесть, что наличие дефектов в представлении прокурора не является само по себе основанием для его отмены.
Требования к оформлению заявления к арбитражному суду РФ об отмене представления прокурора об устранении нарушений содержатся в гражданско-процессуальном законодательстве. Заявление должно быть составлено в письменной форме и содержать полное наименование суда, его адрес, фамилию, имя и отчество и адрес заявителя, сведения о правоохранительном органе, имя и должность должностного лица, подписавшего представление прокурора, его адрес, краткое изложение представления прокурора и требования заявителя.
Образец заявления к арбитражному суду РФ об отмене представления прокурора об устранении нарушений можно найти в гражданско-процессуальном законодательстве или обратиться к юристам для консультации и помощи в его составлении.
Условия обжалования представления прокуратуры
Прокуратурой представления могут быть направлены гражданам, организациям или государственным органам. Иногда такое представление может содержать требования, относящиеся к определенным действиям или решениям. В случае несогласия с представлением прокурора, гражданин или организация имеют право на обжалование. Однако существуют определенные условия, которые необходимо соблюдать при обжаловании представления прокуратуры.
- Соблюдение сроков. Обжалование представления прокуратуры должно быть произведено в установленные законом сроки. Обычно такой срок составляет 10 дней со дня получения представления.
- Соблюдение порядка. Обжалование следует производить в письменной форме и направлять его в Прокуратуру соответствующего уровня или в суд.
- Обоснованность обжалования. Обращение влечет за собой необходимость обоснования своей позиции по поводу несогласия с представлением прокуратуры. В обосновании необходимо указывать факты и доказательства, подтверждающие неправомерность представления.
Важно помнить, что в условиях обжалования представления прокуратуры необходимо действовать в соответствии с запретами на недобросовестные действия или оказание сопротивления законным требованиям прокурора.
Недобросовестные действия | Сопротивление законным требованиям |
---|---|
Предоставление заведомо ложных сведений | Уклонение от предоставления необходимой информации |
Подделка доказательств | Сокрытие документов или иных материалов |
Угрозы или насилие в отношении прокурора | Отказ от выполнения установленных требований прокурора |
Обжалование представления прокуратуры является важным инструментом для защиты своих прав и интересов в случае несогласия с требованиями, предъявленными прокурором. При условиях, соблюдении сроков, порядка и обоснованности обжалования, гражданин или организация имеют возможность добиваться справедливого решения по своему делу.
Можно ли обжаловать протест, представление прокурора?
Законность и обоснованность действий и (или) бездействия прокурора могут быть обжалованы, в том числе в порядке гражданского судопроизводства (глава 25 ГПК Российской Федерации) [1] . Наряду с уже упомянутой практикой Верховного Суда Российской Федерации целесообразно обратиться к Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) [2] . В данном документе сформулирована правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации относительно возможности обжалования действий должностных лиц прокуратуры, суть которой сводится к следующему.
Действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора. Вместе с тем из части 1 статьи 3 и статьи 245 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Пунктом третьим Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
- – нарушены права и свободы гражданина;
- – созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- – на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Основания для проверки прокуратурой
Прокуратура следит за исполнением законов, включая закон о контрактной системе, всеми видами физических и юридических лиц, государственными и муниципальными заказчиками. Основная задача органов прокуратуры в сфере закупок — выявление фактов нарушения заказчиками требований нормативных актов о контрактной системе и применение к ним мер прокурорского реагирования.
Проверки прокуратурой проводятся в двух случаях:
- на плановой основе с учетом данных о законности действий заказчика;
- на внеплановой основе по жалобе, обращению или иной информации о нарушении законодательства.
Такие проверки бывают:
- документарными — когда прокурор вызывает для дачи объяснений нужных ему лиц и изучает необходимую документацию, находясь на своем рабочем месте;
- выездными — когда после изучения полученных документов, прокурор выезжает в учреждение заказчика.
Прокуратура является одним из субъектов профилактики правонарушений. В п.
10 ч. 2 ст.
8 федерального закона №182-ФЗ от 23.06.2016 указывается, может ли прокуратура проводить мониторинг соблюдения закона о контрактной системе. Мониторинг информации о закупках — важнейший элемент прокурорского надзора.
Прокурорские органы анализируют информацию из следующих источников:
- данные органов госвласти и местного самоуправления, надзорных и правоохранительных органов;
- сведения с официальных сайтов и данные СМИ;
- обращения граждан и юрлиц, материалы уголовных, арбитражных и административных дел.
Сведения, которые публикует заказчик в ЕИС, — один из главных источников информации при прокурорском мониторинге.
Как обжаловать результат проверки
Заказчик вправе обжаловать в установленном законом порядке любое действие или бездействие, решение прокурора.
Результаты проверки обжалуются:
- в досудебном или административном порядке (т.е. вышестоящему прокурору);
- в судебном порядке.
При досудебном обжаловании заказчику следует обратиться в городскую или областную прокуратуру, где обжалуются действия и решения сотрудников районной прокуратуры. Жалоба подается в письменном виде в двух экземплярах. В ней указывается:
- сведения о лице, которому она направляется на рассмотрение;
- сведения о заявителе;
- суть претензии с указанием времени обращения и сведений о сотруднике прокуратуры, который вынес неправомерное решение или нарушил права заявителя своими действиями или бездействием;
- желаемые требования. К примеру, отмена неправомерного решения или восстановление заявителя в его законных правах.
Сроки досудебного обжалования законодательно не регламентированы.
Обжалование в судебном порядке касается постановлений, протестов и представлений:
- Постановление выносится прокурором, возбуждается дело об административном правонарушении и передается в суд. Судом выносится судебный акт, который заказчик вправе обжаловать в рамках Кодекса об административном правонарушении. Суд рассматривает обращение об обжаловании в течение 2 месяцев.
- В ситуациях, когда в рамках расследования надзорным органом выявлены нарушения и сорван контракт на поставку, представление прокуратура выдает для рассмотрения в течение 30 суток. Если заказчик отказывается принимать меры, дело передается в суд, где оно рассматривается в рамках Кодекса об административном судопроизводстве. На рассмотрение претензии в отношении представления суду дается три месяца.
- Обжалование протеста прокуратуры проходит по аналогии с представлением в рамках Кодекса об административном судопроизводстве.
Каковы требования к представлению прокурора?
Независимо от того, являются ли акты государственных органов, органов местного самоуправления или иных органов и должностных лиц нормативными или ненормативными, они могут быть обжалованы в суд, если затрагивают права и интересы граждан и юридических лиц или предпринимателей.
При этом, как отмечает Конституционный Суд РФ, действия и решения органов предварительного следствия могут быть обжалованы в суд, если они нарушают конституционные права и свободы, которые не могут быть восстановлены в полном объеме при рассмотрении судом уголовного дела, и если проверка их законности и обоснованности не связана с предварительным решением вопросов, затрагивающих существо уголовного дела.
Тем не менее, решением от 20 декабря 2020 года Александру Тиридатову заявление было отказано. Он отметил, что защитники не указали, какие вопросы должны прояснить требуемые следственные действия. «Кроме того, Адамоков не был очевидцем этих событий.
Б., пояснения представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Мурманский государственный технический университет» Тельповой Ю.А. и представителя Агаркова С.А. — Булевской О.А., поддержавших доводы их обращений, представителя прокуратуры Первомайского административного района г.
Правовая направленность прокурорского представления
При этом замглавы ведомства, утвердивший проект после юристов, вносит изменения, противоречащие закону. В таком виде документ отправляется «на архивное хранение» в другой отдел.
Этот принцип призван гарантировать стабильность. Судебная система, стремящаяся выполнять стабилизирующую функцию, создавать уверенность в справедливости и надежности законов, объективности и предсказуемости правосудия, также работает по принципу правовой определенности, который, в свою очередь, является элементом нормы закона.
Задача 210 Опоздав на поезд, которым он должен был ехать в Москву 1 апреля, Котов позвонил в полицию и сообщил, что поезд заминирован. По прибытии на станцию Котов был задержан, свое поведение он мотивировал первоапрельской шуткой. Судом установлено, что в момент совершения общественно опасного деяния Котов находился в состоянии невменяемости.
Следует отметить, что до определенного времени позиция судов относительно возможности оспаривания представлений прокурора не была единой. В дальнейшем сложившееся единообразие основывалось на том, что представления прокурора не могли быть обжалованы в суд.
Какие документы нужно приложить к заявлению об обжаловании протеста прокурора
Если вы подаете административное исковое заявление в суд общей юрисдикции, то к заявлению нужно приложить ряд документов, а именно (ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ).
• уведомления о вручении и иные документы, подтверждающие вручение прокурору копий заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют. Если вы не направите ему документы, то предоставьте в суд копии для него (п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• документ об уплате госпошлины (п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования. В первую очередь это сам протест прокурора (п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя организации, а также документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если заявление подано представителем (п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ).
Учтите, что если участвовать в деле от лица организации будет, например, ее директор, то к заявлению не обязательно прикладывать документы о наличии у него высшего юридического образования (ч. 5 ст. 54, п. 4 ч. 1 ст. 126 КАС РФ).
Если заявление подается в арбитражный суд, то перечень прилагаемых документов будет немного отличаться (ч. 2 ст. 199 АПК РФ). Рекомендуем ориентироваться на перечень документов, прилагаемых к заявлению об оспаривании представления прокурора. Подробнее о них смотрите в отдельном материале.
Представления прокурора об устранении нарушений
Прокурор имеет право оспорить представление о нарушениях, выданное в порядке осуществления надзорных полномочий, если для этого есть основания. В порядке, установленном законодательством, прокурор может обратиться к суду для отмены представления.
Порядок и требования к оформлению и подаче заявления для отмены представления прокурора устанавливаются законодательством. Также законодательством определены сроки, в которые прокурор может сделать заявление об отмене представления в суде.
В случае, если представление было выдано в области арбитражного процесса, прокурор может обратиться в арбитражный суд с заявлением об отмене представления. В таком случае также применяются требования и порядок, установленные законодательством.
Как оспорить представление прокурора
В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.
В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»…
Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.
Представление прокурора может быть обжаловано в суд.
Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом…, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.
Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).
Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.
Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 марта 2017 г. N 308-КГ16-16394, вынесенное по вопросу возможности обжалования представлений прокурора в арбитражных судах, расширило сферу судебной защиты, реабилитировав право на судебную защиту.
Поскольку значимость данного Определения прежде всего заключается в толковании процессуального закона, мы здесь коротко опишем только процессуальную составляющую данного дела.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании недействительным представления и.о. прокурора г. Невинномысска от 23 июля 2015 г. N 7-84-2015.
В суде первой инстанции прокуратура Ставропольского края заявила ходатайство о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, указывая, что представление прокурора не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для общества юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; оспариваемым представлением не были каким-либо образом затронуты права общества, касающиеся его предпринимательской деятельности, оно не повлекло каких-либо последствий и не породило обязательств для данной организации.
Решением суда первой инстанции от 21 апреля 2016 г. представление и.о. прокурора города Невинномысска от 23 июля 2015 г. N 7-84-2015 признано недействительным. Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 46, 52, 53, 120 Конституции РФ, положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24 марта 2015 г. N 110-О, Постановлении от 17 февраля 2015 г. N 2-П, в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу отказал. При этом суд исходил из того, что требование, содержащееся в представлении прокурора, подлежит безусловному исполнению лицом, к которому это требование обращено, а само представление прокурора является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном положениями гл. 24 АПК РФ.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2016 г. решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, а также исходил из взаимосвязанных положений ст. 21, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пришел к выводу о том, что само по себе представление прокурора как акт прокурорского реагирования не является ненормативным правовым актом, подлежащим принудительному исполнению, поскольку оно направлено на понуждение указанных в п. 1 ст. 21 данного Закона органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке; представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не подлежит проверке в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа Постановлением от 28 сентября 2016 г. оставил в силе Постановление суда апелляционной инстанции, согласившись с выводами о неподведомственности спора арбитражному суду.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с выводами судов апелляционной и кассационной инстанций.
Судебная коллегия указала, что «в силу пункта 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности об оспаривании затрагивающих права и иные законные интересы заявителя ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностных лиц».
В соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.
Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28 названного Закона).
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
Обжалование осуществляется в суде посредством направления заявления. Так как требования хозяйствующего субъекта об отмене представления вытекают из характера экономической деятельности, дело будет рассматриваться в Арбитражном суде.
Кроме того, документ можно отправить в инстанцию общей юрисдикции (в районную), он будет изучаться в порядке административного производства.
Выбор органа зависит от того, затрагивает ли решение властного органа предпринимательские интересы или нет.
Срок подачи жалобы составляет три месяца с того момента, когда лицо узнало о нарушении своего законного права. При наличии уважительных причин этот период может быть восстановлен, если вы его пропустили. В такой ситуации придется подавать отдельное заявление. В нем укажите, почему вы не могли подать жалобу в срок (длительная болезнь, нахождение в командировке в другом городе или стране, личные семейные обстоятельства, военная служба).
На рассмотрение документа у судебного органа есть 30 дней, однако при необходимости изучения дополнительных обстоятельств этот период может быть продлен.
В документе указываются все вышеперечисленные сведения, анонимные бланки не принимаются. Обязательно перечисляйте нормативные акты с конкретными статьями, которые затрагивает данное представление.
Текст должен быть формальным, написанным юридическим языком. Не используйте просторечные выражения, жаргоны, не пишите угрозы и оскорбления в адрес представителей власти, других участников процесса. Если бланк будет не читаемым, с большим количеством ошибок, заявление также не будут рассматривать. Именно поэтому рекомендуется заполнять его на компьютере.
При возникновении сложностей обратитесь к юристу, который поможет составить официальную бумагу. Обратите также внимание на следующие особенности при подаче заявления:
- Важно правильно определить подведомственность и подсудность, то есть в какой орган нужно направить обращение. Документы передаются в Арбитражный суд по месту нахождения ответчика.
- Официальная бумага направляется в течение трех месяцев с того дня, как вы получили представление прокурора. Не пропускайте этот срок, чтобы добиться восстановления своих прав.
- Перед составлением документа определитесь с его предметом и вашими требованиями. В качестве первого выступает само представление, второе – признание его незаконным (полностью или в определенной части).
- Оплатите государственную пошлину, порядок этого действия определяется гл. 25.3 НК РФ. Сохраняйте квитанцию, она будет прилагаться к заявлению. Сделать перевод можно онлайн, в приложении вашего банка. На данный момент размер этого платежа составляет 3 тыс. рублей.
Таким образом, обжалование представлений органов прокуратуры в суде поможет вам не выполнять незаконные требования, избежать убытков в предпринимательской деятельности, защитить свои права. Главное – соблюсти сроки, правильно подать заявление и знать нормы закона.
Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду: прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации; акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.
Обращения граждан с жалобами на действия прокурора не имеет ограничений и являются бесплатной процедурой.
Порядок обжалования представления прокуратуры
До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- об отказе в этом.
Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.
ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ |
КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ |
На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц | Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган |
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа | Вышестоящий орган |
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа
Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
Руководитель контрольного (надзорного) органа |
Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.
Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.
Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти
Обжаловать протест прокурора можно в течение трех месяцев со дня, когда вы его получили, так как именно с этого момента вам становится известно о нарушении ваших прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 219 КАС РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч. 7 ст. 219 КАС РФ).
Если вы подаете административное исковое заявление в суд общей юрисдикции, то к заявлению нужно приложить ряд документов, а именно (ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ).
• уведомления о вручении и иные документы, подтверждающие вручение прокурору копий заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют. Если вы не направите ему документы, то предоставьте в суд копии для него (п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• документ об уплате госпошлины (п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• документы, подтверждающие обстоятельства, на которых вы основываете свои требования. В первую очередь это сам протест прокурора (п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ);
• доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя организации, а также документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если заявление подано представителем (п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ).
Учтите, что если участвовать в деле от лица организации будет, например, ее директор, то к заявлению не обязательно прикладывать документы о наличии у него высшего юридического образования (ч. 5 ст. 54, п. 4 ч. 1 ст. 126 КАС РФ).
Если заявление подается в арбитражный суд, то перечень прилагаемых документов будет немного отличаться (ч. 2 ст. 199 АПК РФ). Рекомендуем ориентироваться на перечень документов, прилагаемых к заявлению об оспаривании представления прокурора. Подробнее о них смотрите в отдельном материале.
Если протест обжалуется в суде общей юрисдикции, то размер госпошлины для организаций составит 2 000 руб., а если в арбитражном суде — 3 000 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19, пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).
Узнать реквизиты для уплаты госпошлины вы можете на сайте суда, в который вы будете направлять заявление. Напомним, что документ об уплате госпошлины нужно приложить к заявлению (п. 2 ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 199 АПК РФ, пп. 2 ч. 1 ст. 126, ч. 3 ст. 220 КАС РФ).
Подать заявление в суд можно в бумажном виде. Также его можно подать в электронном виде путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет (ч. 1 ст. 125 АПК РФ, ч. 1, 8 ст. 125 КАС РФ).
В бумажном виде вы можете подать заявление:
• обратившись непосредственно в суд (канцелярию или экспедицию);
• направив его по почте заказным письмом на адрес суда.
Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его поступления в суд общей юрисдикции. А если заявление было подано в арбитражный суд, то срок равен трем месяцам (ч. 1 ст. 200 АПК РФ, ч. 1 ст. 226 КАС РФ).
Какие документы нужно приложить к заявлению об обжаловании протеста прокурора
Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Если протест обжалуется в суде общей юрисдикции в порядке гл. 22 КАС РФ, то необходимо наличие следующих условий: протест нарушает или оспаривает ваши права, свободы и законные интересы, создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на вас какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218, ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Золотова Дениса Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 Московского района г. Твери от 1 декабря 2016 г., решение судьи Московского районного суда г.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Международный Израильский центр «Галилео»
Израильская медицина кажется довольно качественной. Это уже давно, не просто какой-то миф. Это настоящий бренд. Поэтому некоторые нехорошие люди могут пытаться прикрываться этим брендом. Предлагая не самый хороший бизнес.
Как раз такой организацией можно считать центр под названием Галилео. Если изучить отзывы о том, что делают в этом международном центре. То возникает несколько вопросов.
В частности, этот центр занимается реабилитационными мероприятиями для детей. В частности, они предлагают курсы реабилитации. Как индивидуальной, так и групповой.
Дело в том, что жалоб на специалистов этого центра набралось какое-то запредельное количество. Судя по всему, там оказывают далеко не всегда услуги от специалистов. Иногда с родителями и детьми работают какие-то откровенные дилетанты.
Правда, и тут не все так просто. И не совсем понятно. По причине того, что в отзывах есть еще какие-то рассказы о проблемах с оплатой и договорами. Так что негатив одними специалистами не ограничивается. Возникает масса дополнительных вопросов.