Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытые запросы цен на поставки. Открытый запрос цен в электронной форме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заказчик по 223-ФЗ наделен правом отмены закупки в виде запроса цен вплоть до окончания приема заявок на участие в закупке. Такое решение заказчик обязан оформить в письменном формате и разместить его в ЕИС в день принятия.
Наименование, характеристики, количество поставляемого товара.
Наименование, характеристики, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
Требования к техническим характеристикам, качеству товара, работ, услуг, их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества товара, работ услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.
Порядок проведения запроса цен
Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.
Этап 1. Подготовительный этап.
На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.
Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.
Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.
Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.
Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.
Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.
Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.
Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.
Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).
Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.
Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.
Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.
Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.
Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.
В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.
Этап 9. Объявление переторжки.
Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.
К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.
Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.
Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.
Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.
Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.
Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.
Запрос цен: законодательное регулирование
Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.
Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:
- Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям , установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
- Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
- Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
- Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
- Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса .
Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.
Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.
При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.
Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).
Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.
Различают такие формы запроса цен:
- в открытой или закрытой форме;
- с переторжкой или без;
- с предварительным отбором или без него.
Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».
223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.
В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р. , и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.
Порядок проведения запроса цен
Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.
Этап 1. Подготовительный этап.
На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.
Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.
Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.
Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.
Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.
Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.
Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.
Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.
Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).
Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.
Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.
Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.
Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.
Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.
В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.
Этап 9. Объявление переторжки.
Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.
К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.
Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.
Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.
Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.
Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.
Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.
Дополнительные критерии отбора на участие в запросе цен
Организатор вправе установить требования к участникам, которые относятся к материально-техническому оснащению исполнителя. Это может быть наличие специализированного оборудования, требуемого для качественного выполнения исполнителем своих обязательств. Также можно учитывать финансовые возможности и трудовой потенциал.
Важно установить чёткие показатели, касающиеся качества предоставляемой исполнителем продукции или услуги. Также в документации, которая будет подписана вместе с договором с победителем закупочной компании, нужно указать, может ли подрядчик привлекать для оказания услуги или поставки товара по договору сторонних лиц (посредников). Если такая договорённость существует, следует указать, сколько лиц и на какие работы допускается привлекать.
Требования к запросу коммерческого предложения
Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена» кликните на «Редактировать».
Участники подают свои заявки для участия в торгах до установленных в извещении даты и времени окончания срока подачи заявок. Участники, которые подают заявки на запрос котировок, в течении часа получают идентификационные номера. Важно понимать — это не порядковые номера заявок! Идентификационные номера присваиваются случайным образом.
Закупку путем запроса котировок в электронной форме заказчик вправе провести при соблюдении двух условий:
- Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 3 млн рублей,
- Годовой объём закупок путём запроса котировок в электронной форме не должен превышать 10% совокупного годового объёма закупок (СГОЗ) заказчика.
Для того чтобы обосновать НМЦК закупки по квотируемому товару, выполните последовательно шаги, которые мы приводим ниже.
В запросе котировок отсутствует документация о закупке. Ее роль выполняет извещение о проведении запроса котировок. Однако, для отдельных заказчиков, особенно для тех, у которых работают “молодые” контрактные управляющие, этот фактор приобретает решающее значение. Им кажется, что отсутствие документации о закупке упрощает проведение процедуры.
Итак, запрос ценового информирования о продукции или услугах осуществляется для того, чтобы можно было корректно проанализировать рынок и правильно определить и обосновать НМЦК, используя метод сопоставимых цен на рынке.
Этапы подготовки и направления запроса изложены в Рекомендациях Минэкономразвития № 567, которыми должны пользоваться закупающие организации. Расчет НМЦК производится на основании требований, указанных в ст.22 44-ФЗ.
Заказчик вправе самостоятельно искать поставщиков для получения необходимых сведений (что называется «в ручном режиме») или разместить запрос цен на официальном Портале закупок (ЕИС).
Направляя коммерческое предложение, исполнитель всего лишь информирует заказчика, отвечает на его вопрос, что не обязывает его заключать данный контракт. Безусловно, он может принять участие в закупке, но по собственному желанию, если она ему интересна.
Поставщики могут и не отвечать на полученный запрос, никакие штрафы за это законодательством не предусмотрены. Но нужно понимать, что участвуя в запросе цен, исполнители тем самым повышают статус своей компании, заявляют о себе противоположной стороне, вызывают доверие и подтверждают собственную надежность. Заказчики будут относиться к таким поставщикам более лояльно, а в некоторых случаях, возможно, отдадут предпочтение кому-то из таких компаний, когда нужно будет заключить контракт с единственным поставщиком по ст.93 44-ФЗ.
Кроме этого, участвуя в таком запросе, поставщик способен влиять на стартовую цену закупки.
Как составить документацию в 2019 году
В соответствии с ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках отдельными видами юрлиц, заказчик вправе не готовить полностью документацию. Он может внести дополнительные данные в извещение и проект договора.
— это документ, который объявляет о начале отбора исполнителей для заключения договора по результатам торгов.
Заказчик в своем сообщении об объявлении запроса котировочных цен обязан отразить все сведения, которые поможет исполнителю разобраться во всех нюансах и понять, соответствует ли он требованиям или нет. В частности, в соответствии с ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ, в нем указываются следующие данные:
- Сведения о заказчике.
- Сведения о предмете договора и его условиях.
- Сведения о закупке.
- Форма заявки на участие.
Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ?
Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров.
Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия. Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.
Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников. В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика . Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения.
Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера . Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем. Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки.
Запрос котировок, согласно фз-223
Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ? Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации.
После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.
Цель предоставления информации о ценах
Важно осознавать, что запрос цен представляет собой чётко продуманный план сотрудничества. В идеале организация должна заранее иметь несколько таких заготовок. Используя оригинальный подход, можно продать любой товар, но существует как минимум 5 сценариев за счёт которых можно представить коммерческое предложение в выгодном свете:
- Письмо после телефонного звонка (этот приём вызывает доверие у получателя, особенно если вы договаривались обменяться контактами).
- Чёткий акцент на основную проблему (предложение партнёру конкретного способа решения проблемы, оговорка насчёт прибыли от совместного сотрудничества).
- «Шокирующее» заявление (оцените минусы деятельности клиента и собственные преимущества, затем правильно изложите их, не отходя от делового стиля письма).
- Строгая демонстрация предложения (после обращения к адресату нужно сразу перейти к сути письма и проявить заинтересованность в сотрудничестве).
- Презентация «товара лицом» (прикрепить к письму иллюстрации, презентацию и прочие варианты демонстрации услуги – их следует разместить на самом видном месте).
Все перечисленные методы легко дополнить запросом цен, чтобы сразу продемонстрировать цель вашего обращения. Это не только позволит сократить время на деловое заочное знакомство, но и максимально быстро показать перспективному партнёру свои цели и намерения в бизнесе.
3.1. Извещение и документация о проведении открытого запроса цен
3.1.1. Извещение, документация размещаются на официальном сайте в сети Интернет по адресу, указанному пункте 1 информационной карты и на ЭТП, указанной в пункте 26 информационной карты.
3.1.2. Извещение, документация находятся в открытом доступе с даты размещения извещения и документации на официальном сайте и ЭТП.
3.1.3. Запросы на разъяснение извещения, документации принимаются до срока, указанного в пункте 19 информационной карты в порядке, установленном в пункте 20 информационной карты.
3.2. Состав заявки:
3.2.1. Заявка,составленная по форме 7.1 документации, в соответствии с требованиями извещения, документации;
3.2.2. предложение участника закупки по предмету запроса цен, составленное по форме 7.3, установленной в документации, содержащее, в том числе объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, цену договора, иные параметры, обозначенным в документации, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией;
3.2.3. Заявка участника должна полностью соответствовать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми (минимально допустимыми), за исключением случаев, если в документации указано обязательное соответствие точным показателям, указаны максимально допустимые показатели;
3.2.4. документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте 16 информационной карты;
3.2.5. документы, указанные в пункте 15 информационной карты, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации, указанным в пункте 14 информационной карты;
3.2.6. анкету по форме 7.2, предусмотренной настоящей документацией;
3.2.7. опись документов в составе заявки.
3.3. Требования к сроку действия заявки
3.3.1. Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного в пункте 25 информационной карты.
3.4. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг
3.4.1. Участник закупки при подготовке заявки описывает поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги в порядке, указанном в пункте 14 информационной карты.
3.5. Требования к языку заявки
3.5.1. Все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке,если иное не установлено в пункте 28 информационной карты.
3.5.2. Если оригиналы документов выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, указанные документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен надлежащим образом заверенный перевод этих документов на язык, указанный в пункте 28 информационной карты.
3.6. Требования к валюте заявки
3.6.1. Цена договора, содержащаяся в заявке, должна быть выражена в рублях, если иное не установлено в пункте 29 информационной карты.
3.7. Требования к оформлению документов, входящих в состав заявки
3.7.1. Участник закупки должен сформировать документы в соответствии с требованиями пункта 30 информационной карты.
3.8. Подача заявок, прием заявок
3.8.1. Прием заявок осуществляется через ЭТП до срока, указанного в пункте 31 информационной карты.
3.8.2. Подача заявки после истечения срока, указанного в пункте 31 информационной карты не допускается, контроль данного требования обеспечивается техническими средствами ЭТП.
3.8.3. Подача более одной заявки, если заявка, поданная участником закупки ранее, не отозвана участником закупки, не допускается, контроль данного требования обеспечивается техническими средствами ЭТП.
3.9. Изменение и отзыв заявок
3.9.1. Изменение и отзыв заявки, осуществляются при помощи программных средств ЭТП, до срока, указанного в пункте 31 информационной карты, в порядке, указанном в пункте 32 информационной карты.
3.10. Открытие доступа к заявкам
3.10.1. Открытие доступа к заявкам производится на ЭТП автоматически в срок, установленный в пункте 31 информационной карты.
3.10.2. Результаты открытия доступа к заявкам фиксируются в протоколе.
3.10.3. В случае, если в установленный документацией срок через ЭТП не поступила ни одна заявка, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.4. Положения.
3.10.4. В случае, если в установленный документацией срок через ЭТП поступила одна заявка, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.4 Положения, а заявка рассматривается в порядке, предусмотренном в пункте 3.11. документации.
3.10.5. Если по результатам рассмотрения, участник закупки и заявка такого участника соответствует требованиям извещения и документации, Обществом может быть принято решение о заключении договора с таким участником.
3.10.6. Факт несостоявшегося запроса цен, отражается в протоколе.
3.11. Рассмотрение заявок
3.11.1. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия, в сроки,установленные в пункте 33 информационной карты.
3.11.2. В рамках рассмотрения последовательно выполняются следующие действия:
3.11.2.1. проверка заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок;
3.11.2.2. проверка участников закупки на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 информационной карты;
3.11.2.3. проверка, документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии требованиям с пунктом 17 информационной карты;
3.11.2.4. проверка продукции, предлагаемой участниками закупки на соответствие требованиям, установленным в пункте 14 информационной карты;
3.11.2.5. проверка документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии с пунктом 15 информационной карты;
3.11.2.6. отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения о закупке, документации о закупке;
3.11.3. Разъяснение положений заявки в соответствии с пунктом 24 информационной карты.
3.11.4. По результатам рассмотрения заявок на ЭТП формируется Протокол, в который включается список участников, прошедших отбор, заявки которых подлежат ранжированию.
3.11.5. Протокол подписывается членами комиссии, протокол размещается на официальном сайте.
3.11.6. Если по результатам рассмотрения, к дальнейшему участию в процедуре допущен один участник, заявка которого является соответствующей требованиям извещения и документации, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.5 Положения,Обществом может быть принято решение о заключении договора с таким участником.
3.11.7. Если по результатам рассмотрения, к дальнейшему участию в процедуре не допущен ни один участник, запрос цен считается несостоявшимся на основании пункта 10.7.7 Положения.
3.11.8. Запрос цен признается несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 3.10,3.11 в отношении каждого лота.
3.11.9. Если, запрос цен признан несостоявшимся и принято решение о заключении договора участником, заказчиком также составляется протокол о результатах закупки.
3.11.10. Протокол о результатах закупки подписывается заказчиком на ЭТП.
3.11.11. Член комиссии, эксперт или иное лицо, узнавшие после процедуры открытия доступа к заявкам, что в числе участников закупки есть лица, предложения которых он не может рассматривать беспристрастно, обязан заявить самоотвод, решение по заявлению принимает лицо, формирующее комиссию.
3.12. Оценка заявок :
3.12.1. Ранжирование заявок производится на ЭТП автоматически.
3.12.2. Заказчик на основании ранжировки выбирает победителя, в сроки, установленные в пункте 34.
3.12.3. Порядок проведения специальных процедур указан в пункте 35 информационной карты.
3.12.4. Возможность, порядок предоставления преференций указаны в пункте 12 информационной карты.
3.12.5. Заказчик из перечня участников, сформированного на ЭТП по результатам ранжировки, выбирает победителя, формирует перечень участников с которыми может быть заключен договор по результатам закупки и включает таких участников в протокол о результатах закупки.
3.12.6. Заказчик вправе отклонить все заявки и провести новый запрос цен.
Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП
Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:
- электронный способ передачи данных;
- минимум времени на подготовку заявки;
- отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
- нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.
К недостаткам можно отнести:
- обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
- высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.
Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.
Как провести запрос цен
Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.
Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:
- Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
- Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
- Определение основных требований для предстоящего тендера.
- Формирование закупочной документации.
- Публикация в ЕИС извещения о заказе.
- При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
- Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
- Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
- Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.
Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.
Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.
Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.
Электронный или бумажный вид — что выбрать и почему?
По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.
Запрос котировок в электронном виде во многом гораздо удобнее бумажной формы. Сведения о закупках публикуются в открытом доступе на сайте госзакупок и ЭТП, и позволяют получать большее количество заявок на запрос. ЭТП позволяют участникам регулировать процесс на площадке и, тем самым, повысить прозрачность сделок.
Планируется постепенное увеличение процента закупок в электронном виде. Об этом свидетельствуют вышеуказанные изменения в законе № 223 .