Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать дальнобойщиком в России и других странах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.
Требования к дальнобойщику
Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:
- Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
- Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
- Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
- Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
- Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
- Безупречное знание правил дорожного движения;
- Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
- Опыт работы с документацией транспортных средств.
Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.
Принцип работы усилителя
Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов «Газели» делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.
Преимущества профессии дальнобойщика
Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:
- высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
- востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
- большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.
Требования к соискателям
Как правило, предпочтение отдаётся кандидатам, отвечающим следующим требованиям:
-
Права на управление транспортом соответствующей категории. Чаще всего годятся права, полученные дома, однако во многих странах нужны национальные права или дополнительные тесты. В этом случае заранее готовьтесь к тому, что ваше путешествие за границу начнётся с автошколы.
-
Опыт вождения не менее двух-трёх лет. Его можно получить на дорогах родной страны.
-
Возраст от 20 до 50 лет, хорошее состояние здоровья.
-
Знание местного языка хотя бы в базовом объёме. Чем лучше вы говорите – тем больше шансов. Говорите ещё на каком-нибудь языке (английском, немецком) – ваша ценность для работодателя (а значит, и потенциальная зарплата) значительно возрастает.
-
Сертификат ADR о праве на перевозку опасных грузов. К этой категории относится не только бензин и взрывчатка, но и «безобидные» лаки и краски, лекарства и пищевые добавки. ADR не является обязательным, но работодателю проще взять водителя, имеющего допуск, чтобы потом не разбираться с составом каждого груза.
-
«Код 95» – подтверждение достаточной квалификации для перевозки грузов или пассажиров. Он необходим для вождения транспорта по дорогам в странах ЕС, причём для трудоустройства за границей потребуется пройти курсы в одной из этих стран.
-
В зависимости от страны и специфики работы может потребоваться знание устройства транспортного средства, умение оказывать первую помощь.
-
Очевидно, что нужно знать ПДД и безукоризненно их выполнять: штрафы в Европе высокие.
-
В некоторых странах перед началом работы обязательно нужно пройти стажировку, обучение в местной автошколе или сдать экзамены для подтверждения прав. Этот этап длится от нескольких дней до нескольких месяцев.
Проблемы при работе водителем в Европе
К сожалению, работа водителем в Европе не такая безупречная, как может показаться на первый взгляд.
Наши соотечественники часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Суровые законы и серьезные штрафы. Наказание за нарушение правил ПДД серьезное, измеряется едва ли не половиной зарплаты. Нарушителя также может ждать увольнение, а в особых случаях — еще и депортация.
- Высокие налоги. В странах с прогрессивной налоговой системой взносы могут съедать едва ли не половину зарплаты.
- Узкие европейские улочки. Если случайно попадете на старые улочки, выехать оттуда будет непросто. Узкие улицы — очень плохое место для широкого грузового автомобиля.
- Сложный рабочий график. Работа водителем в Европе подразумевает постоянное отсутствие дома, отдаление от семьи. Иногда вам придется буквально жить в кабине автомобиля. Все это негативно сказывается на здоровье и общем моральном состоянии.
Из положительных моментов профессии стоит выделить:
- шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
- выучиваться в вузе не требуется;
- профессия позволяет много путешествовать;
- можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
- работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.
Минусы профессии дальнобойщика следующие:
- работа сложная, рискованная, опасная;
- условия труда непростые;
- необходимо разбираться в составлении документации;
- рейсы бывают очень длительные.
У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.
Чем занимается дальнобойщик, каковы требования
Сложно описать в общих чертах должностные обязанности «типичного» дальнобойщика, так как многое зависит от работодателя, политики компании.
Некоторые компании экономят на зарплате опытного водителя, не знающего языка, но «сажают» в кабину местного экспедитора, который будет общаться с полицией, заправщиками и приемщиками. Другие нанимают одного специалиста, который перевозит грузы под ключ. Основная задача водителя: перевозка грузов между локациями.
Чаще всего работодатель выдвигает следующие требования:
- ответственная эксплуатация вверенного транспортного средства;
- знание и соблюдение правил дорожного движения в странах ЕС;
- обеспечить сохранность груза при транспортировке;
- осмотр и устранение повреждений автомобиля перед началом поездки;
- содержать вверенное транспортное средство в чистом, рабочем состоянии.
Дальнобойщики со знанием языка также могут выступать в роли экспедиторов, общаться с таможенниками и конечными клиентами.
Какие личные качества нужны, чтобы работать водителем грузовика
найти работу водителем за границей, особенно в условиях нехватки рабочей силы, довольно легко. Для того чтобы устроиться на работу в посреднические компании, зарегистрированные в Восточной Европе, но оказывающие услуги за границей, в большинстве случаев достаточно предоставить одно водительское удостоверение. Всю остальную документацию готовит работодатель.
Но многие сталкиваются с тем, что вакансия есть, и даже уровень зарплаты соответствует заявленному, но заработать не получается. Чтобы проработать на должности хотя бы один год, необходимо обладать особыми личностными качествами. Некоторым из этих черт можно научиться, другие являются частью типа персонажа.
Крупные европейские фирмы-работодатели даже проводят психологические тесты, чтобы выяснить, насколько кандидат подходит на вакантную должность.
Чтобы не терять время, рекомендуется найти в интернете прямые предложения работы от транспортных компаний, сравнить эти требования и собственные навыки.
Нюансы оформления в европейской фирме
Соискатели, размещающие объявления «ищу работу водителем за границей», часто мечтают о полноценной эмиграции, а не о вахтовых поездках. Официальная занятость в ЕС на самом деле имеет много преимуществ, в том числе официальную пенсию, страховку.
Рассмотрим дизайн на примере Германии.
Жителям России, Беларуси необходимо переучиться в местной автошколе и получить водительские права категории C1, C1E, C, CE, D1, D1E или DE.
Жители Украины, имеющие водительское удостоверение нового европейского образца, могут им пользоваться в течение 6 месяцев (из-за коронавируса срок увеличен до одного года). Украинцы также смогут заменить водительское удостоверение по упрощенной схеме. Достаточно сдать теоретический и практический экзамен по вождению.
Вторая проблема, с которой приходится сталкиваться гражданам третьих стран, решившим трудоустроиться в Германии, – это получение вида на жительство. Но в большинстве стран ЕС они трудоустроены только по одной визе соответствующей категории. Работа водителем за границей для украинцев (например в Польше) возможна без визы. Достаточно получить приглашение от работодателя и иметь на руках новый биометрический паспорт.
Граждане, официально желающие найти работу в Германии, могут воспользоваться правилами временного трудоустройства.
Документ позволяет начать работать дальнобойщиком без получения вида на жительство. Для этого нужно найти лояльного работодателя, который предоставит трудовой договор в Федеральную службу занятости. В документе указано, что работодатель обязуется финансировать обучение соискателя в немецкой автошколе, а также контролировать процесс получения водительских прав.
Важно! В это время заявитель не может работать водителем.
Из-за нехватки кадров некоторые логистические компании соглашаются оформить такой договор. Правда, расходы на обучение, проживание, питание (если оно предусмотрено) потом вычитаются из зарплаты соискателя.
Эта процедура намного проще, чем получение вида на жительство. Особенно, если там упрощенная схема, а новые права можно получить, сдав два экзамена. А ведь срок обучения россиян и белорусов в автошколе может достигать 15 месяцев! Все это время вы должны заботиться о себе.
После получения водительского удостоверения европейского образца вы можете сразу приступить к работе в сфере грузовых перевозок. Но чтобы управлять пассажирским транспортом, нужно еще получить вид на жительство.
Как стать водителем-международником в Европе. Необходимые документы
Наверное, работа водителем — это само по себе занятие не столько романтичное, сколько сложное. И не надо думать, что в Европе будет намного легче. Постоянная концентрация, не всегда устроенный быт, длительные рейсы — все это справедливо что для России, что для Европы. Но в Европе придется еще смириться с другим менталитетом, нужно будет преодолевать языковой барьер. Не самое простое занятие. Зачем тогда туда едут? За деньгами и стабильностью.
Грести бабло лопатой не получится.
В Польше или Литве (куда, скорее всего, вы и устроитесь) зарплата будет около 1500–1900 евро. На «бусе», как я уже говорил, поменьше — 1100–1200. На жизнь хватит, но дворцов на эти деньги не накупишь.
Другое дело, что работа дает хотя бы какие-то гарантии. Например, в Германии нельзя работать более трех месяцев по временному трудовому договору. Если в этот период вас не уволили, работодатель обязан подписать с вами бессрочный договор. А это уже отчисления в Пенсионный фонд, медицинское страхование и хотя бы какой-то соцпакет. Если полиция остановит и увидит просроченный договор, машина отправится на штрафстоянку, поэтому работодатели с этим не шутят.
Ну, и еще одна заманиловка — европейская пенсия. Российские и белорусские водители часто устраиваются в европейскую компанию в предпенсионном возрасте — лет за пять-семь до выхода на заслуженный отдых. После пяти лет работы можно уже рассчитывать на минималку. В Германии это 700 евро, в Польше — около 25 000 российских рублей.
В конце концов — это просто красиво. Завтракать в Австрии, обедать в Словакии, ужинать в Польше… Разве это плохо?
Многие российские водители холят и лелеют мечту со временем купить свой грузовик и работать на себя. Придется ли распрощаться с этой мечтой в Европе? Не обязательно. Там очень развит лизинг, так что при желании мечту можно реализовать. Условия вполне дружелюбные, государство такие идеи поддерживает неплохо. Сложность будет та же, что и в России — найти хорошего экспедитора-логиста. Искать самому заказы и разрабатывать логистику не получится: все время нужно проводить за рулем. Так что, по словам моих собеседников, 90% успеха предприятия — хороший экспедитор.
Ну а если не выйдет — расстраиваться не стоит. Работа наемного водителя оплачивается неплохо, красот за окном — глаз не оторвать, стабильность есть. А что еще нужно русскому в Европе? Да, собственно, и в России тоже.
Задаваясь вопросом, как стать дальнобойщиком в России без опыта, следует понимать, что транспортировка может быть на любые расстояния. Все зависит от класса большегрузного авто, а также маршрута его следования. Опытные водители могут проезжать не только по стране, но и отправляться в другие государства. Логистика международного уровня дает возможность при наличии документов, разрешающих въезд на территорию другого государства, доставлять товары и при этом получать достойные деньги.
Что касается оплаты, то она зависит как раз от стажа водителя, его профессиональных навыков, наличия транспортного средства в собственности или прокате, категории грузовика и дальности следования. Исходя из этого стоит сразу понимать, что не имея опыта и стажа, зарплата у нового работника будет ниже.
Дальнобойщики по принципу работы делятся на два вида:
- Индивидуальные предприниматели — водители со своим грузовиком, которые сами ищут заказы и являются вольнонаёмными.
- Штатные работники — дальнобойщики, которых наняла определённая компания. Обычно это организации, которые занимаются поставкой грузов на большие расстояния — по стране и за её пределами.
Работа для водителей за границей
Большинство граждан СНГ владеют правами категории В, дающими право водить легковой автомобиль. Как и в собственной стране, так и за рубежом, с такими правами можно устроиться таксистом, курьером, личным водителем, развозчиком пиццы и других продуктов. Оплата будет выше, чем на родине, но не столь высока, как у тех, кто имеет другие категории. Наличие в правах отметки D и C значительно расширяет возможности и позволяет рассчитывать на более высокие ставки.
Гораздо выгоднее зарплата дальнобойщика или водителя погрузчика на производстве или стройке, нежели таксиста или курьера. Категория C даёт право управлять транспортными средствами тяжелее 3 500 килограммов. Нужно иметь в виду, что эта категория не позволит вам водить машину ниже указанного веса. Если вы наметили для себя вождение более крупным транспортном, то есть фурами, нужно иметь категорию CE. Дальнобойщики – это особое направление, где зарплата выше, чем у других смежных профессий.
Ещё одним востребованным направлением являются вакансии водителей автобусов и троллейбусов. Это категория D или DE (более 750 кг.). Чтобы водить маршрутку, нужны права категории D1.
Для того, чтобы получить нужную категорию, следует обратиться в автошколу и пройти обучение. Желательно, прежде чем отправиться за границу, попрактиковаться дома на отечественных трассах. Тем более, что большинство заграничных работодателей не берут на работу людей, у которых нет никакого опыта.
Если вы хотите стать водителем погрузчика, фуры, автобуса и т.д., прежде чем подавать заявку и обращаться в фирмы, предлагающие вакансии, убедитесь, что вы соответствуете требованиям работодателей. Они для всех стран примерно одинаковы:
- наличие заграничного паспорта;
- возраст старше 23 лет и младше 50-ти;
- электронная карточка тахографа;
- водительский опыт в заявленной категории не менее 2-х лет;
- категория «D» «C» «E»;
- справка о том, что водитель не привлекался к уголовной ответственности;
- базовый уровень знаний языка страны, а также английского языка.
Если вы имеете всё перечисленное, работа за рубежом будет вам обеспечена.
Зарплата – это то, что заставляет людей покидать родной дом и ехать в другие страны. Кем бы вы не работали, дальнобойщиком, водителем погрузчика или троллейбуса, лучше будут не только условия труда, но и вознаграждение.
Зайдите на любой сайт с зарубежными вакансиями, найдите вакансию водителя, и вам станет понятно, что даже самая минимальная ставка без премий и суточных, будет не менее 450 евро. И это для Польши, где платят меньше, чем, к примеру, в Финляндии, где водитель автобуса зарабатывает примерно 2 000 евро в месяц.
Что нужно знать и уметь дальнобойщику?
Работа на большегрузе таит в себе гораздо больше задач, чем «получил груз — прошел маршрут — разгрузился». Соответствующий инструктаж и обучение в любом случае лучше пройти. Или же придется учиться премудростям в «полевых условиях» и приятного в этом мало.
Что входит в регулярные обязанности дальнобойщика:
Контроль погрузки и разгрузки
Важно знать и учитывать особенности перевозимого груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба.
Правильное следование по маршруту
Целиком и полностью доверять технике нельзя. Да, в арсенале перевозчика есть навигаторы, но не стоит забывать о старой доброй бумажной карте. Перед рейсом внимательно изучите маршрут.
Своевременная дозаправка
Позаботьтесь о топливе до того, как призывно замигает красная лампочка, а вы посреди леса и ближайший населенный пункт через сотни километров. Изучите, какие заправки есть по маршруту, и прикиньте, когда и где следует пополнить запасы топлива.
Аккуратно вести и хранить сопроводительную документацию
Романтика романтикой, а без бумажной волокиты никуда. Документы – это архиважно. Позаботьтесь, чтобы на руках был полный пакет документов, ведите и храните их аккуратно.
Как стать дальнобойщиком в России без опыта?
Работа дальнобойщиком имеет свои плюсы и минусы. Повидать всю страну за долгое время работы, а если посчастливится и съездить за границу запросто получится. Географию выучите на практике, будете знать все дороги России и мастерски ориентироваться.
Стать дальнобойщиком в России без опыта, по сути, может каждый. Особых ограничений нет.
Но, конечно, для этого необходима подготовка и длится она годами:
- Никто не доверит управлять большегрузным транспортом без наличия водительского удостоверения категории С.
- Но, чтобы стать дальнобойщиком, одной категории С недостаточно, так как придется управлять автомобилем с прицепом, а для этого нужно еще и получить категорию Е. Обучиться навыкам можно за 3 месяца в автошколе, после сдать экзамен. Но для получения категории Е нужно иметь опыт вождения по категории С не менее года.
- Ну и, конечно, практика. Лучше всего найти знакомого, который согласится покататься с вами, даст попрактиковаться, научит и посоветует, как вести себя в определенных ситуациях. Работу дальнобойщиком можно начать только с 21 года и стажа вождения не менее 5 лет на категории С.
Маляр – профессия полезная, в моем городе даже вакансий достаточно много было, но вот есть одно «но» – она мне совсем не близка… Первым делом, когда закончил колледж, я отправился на автозаправку. Если честно, то диплом я получил за 4 месяца до этого, а все это время благополучно… отдыхал.
Автозаправка – это не предел мечтаний, тут я соглашусь, но все же мне нужны были деньги, а достойного образования у меня не было. Весь день я только и делал, что вставлял пистолет в бензобак, иногда еще стекла протирал, подрабатывал. Деньги были, но смешные. Выручали чаевые от щедрых клиентов.
Поговорил об этом со своим другом Валерой, он позвал на автомойку. Зарабатывать там я и правда стал немного больше. Смены 2/2, все еще есть чаевые – красота. Так было, пока я не узнал историю дяди Толи.
Как я уже говорил, моя компания базировалась в Польше. Поэтому я, как новичок, ездил только по этой стране. Скажу так: она хоть и маленькая, если сравнивать с Россией, но первые недели я уставал так сильно, будто весь день простоял за станком на заводе. И это несмотря на приятный график: в неделю – не более 56 часов езды, за две недели – только 90 часов. Отслеживается это по тахографу, если не соблюдать – штраф.
Мой работодатель достаточно строго относился к местному законодательству. Среди водителей безответственного отношения я так же не заметил. Это сильно отличает Польшу от России, где дальнобойщики ездят сутками с большим перегрузом.
По Польше я ездил около 8 месяцев. Мне уже даже начало нравиться, зарплата была действительно хорошая, тут жаловаться грешно. Но вот незадача – дядя Толя получал гораздо больше. Дело в том, что он имел достаточную квалификацию, чтобы передвигаться по всей Европе. Он часто выезжал в Германию, Бельгию или Францию.
Преимущества профессии дальнобойщика
Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно – это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:
- высокий уровень доходов – среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
- востребованность – грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
- большая география друзей – не секрет, что дальнобойщики часто «подбирают» в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.